Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник /  Иконы

Икона Богородицы Лоретская (Лорецкая)

25.09.15

ПРАЗДНОВАНИЕ: 

27 сентября
Об­раз очень ред­кой ико­но­гра­фии на­хо­дит­ся в Тре­тья­ков­ской га­ле­рее. По­вто­ря­ет чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри Ло­рет­ской, из­вест­ный с XVI ве­ка и свя­зан­ный со Ска­за­ни­ем о стран­ству­ю­щем До­ме Бо­го­ро­ди­цы. По пре­да­нию, Дом Бо­жи­ей Ма­те­ри был пе­ре­не­сён ан­ге­ла­ми из На­за­ре­та в Ита­лию. Сна­ча­ла он явил­ся 10 мая 1291 го­да в Хор­ва­тии, в ме­стеч­ке Ра­у­ни­ца в Дал­ма­ции. Там в ка­мен­ной свод­ча­той ни­ше и был об­ре­тён чу­до­твор­ный об­раз, по­лу­чив­ший поз­же на­зва­ние Бо­го­ма­те­ри Ло­рет­ской. 10 де­каб­ря 1294 го­да Дом пе­ре­ме­стил­ся из Дал­ма­ции и по­явил­ся в ита­льян­ской про­вин­ции Ан­ко­на око­ло го­ро­да Ло­ре­то. До 1507 го­да это чу­до не бы­ло при­зна­но да­же па­па­ми. До кон­ца XVI ве­ка о нём ни­че­го не бы­ло из­вест­но и на во­сто­ке.

Чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ро­ди­цы Ло­рет­ской пред­став­лял со­бой не ико­ну, а скульп­тур­ное изо­бра­же­ние, вы­ре­зан­ное из кед­ро­во­го де­ре­ва, по пре­да­нию, еван­ге­ли­стом Лу­кой. У Мла­ден­ца пра­вая ру­ка бла­го­слов­ля­ет, в ле­вой — дер­жа­ва. На го­ло­ве Бо­го­ма­те­ри жем­чуж­ный ве­нец, во­ло­сы рас­пу­ще­ны. Скульп­ту­ра бы­ла рас­кра­ше­на и ин­кру­сти­ро­ва­на брил­ли­ан­та­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

Ико­на Тре­тья­ков­ской га­ле­реи вы­пол­не­на на тон­ком икон­ном щи­те (две дос­ки, две на­клад­ные шпон­ки, без ков­че­га) в слож­ной ком­би­ни­ро­ван­ной тех­ни­ке тем­пер­ной жи­во­пи­си в со­че­та­нии с ин­кру­ста­ци­ей пер­ла­мут­ром с при­ме­не­ни­ем под­крас­ки для при­да­ния пер­ла­мут­ру раз­лич­ных от­тен­ков. Ис­поль­зо­ва­ние ху­дож­ни­ком нетра­ди­ци­он­ной тех­ни­ки, а так­же мо­ну­мен­таль­ность об­ра­за да­ют воз­мож­ность пред­по­ло­жить, что в ка­че­стве про­то­ти­па по­слу­жил не жи­во­пис­ный ори­ги­нал. Ком­по­зи­ция ико­ны близ­ка к скульп­тур­но­му изо­бра­же­нию Бо­го­ма­те­ри Ло­рет­ской, она вос­про­из­во­дит да­же её рас­по­ло­же­ние в ин­те­рье­ре ита­льян­ской церк­ви.

Ико­но­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми об­ра­за яв­ля­ют­ся крас­ная дра­пи­ров­ка, крест в пра­вой ру­ке Бо­го­ро­ди­цы, а так­же пол­но­стью скры­тые под пла­том и ко­ро­ной во­ло­сы, что го­во­рит о твор­че­ской пе­ре­ра­бот­ке пер­во­об­ра­за.
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS