Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник /  Утешение в смерти близких

Слово о поминовении усопших

28.06.14 | Автор: Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, т. 2, с. 193.
Если мы обязаны по заповеди проявлять сострадательную любовь к нашим живым страждущим и за них молиться Богу, то тем более наши ближние, умершие во грехах и посмертно за них страждующие, ожидают от нас и молитвенных воздыханий, и милостыни, и поминовений в Церкви. 
Если мы обязаны по заповеди проявлять сострадательную любовь к нашим живым страждущим и за них молиться Богу, то тем более наши ближние, умершие во грехах и посмертно за них страждующие, ожидают от нас и молитвенных воздыханий, и милостыни, и поминовений в Церкви. 
Христос есть глава «Церкви, которая есть тело Его» (Еф. 1, 23).
Все мы, верующие, — члены Церкви — «составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12,5).

Господь создал человека с разными членами в теле так премудро, чтобы «не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним и все члены. Славится ли один член, с ним радуются все члены» (I Кор. 12, 25-26). И если один из членов страдает, то в это страдание вовлекаются и все другие члены единого для всех членов тела. Так, будучи членом Церкви Христовой, находясь в теле, глава которого Сам Христос, я уже обязан во исполнение заповеди (Мк. 12, 30-31), узнав о страдании своего ближнего (как и я, члена общего тела), проявить к нему сострадательную любовь свою и оказать ему всяческую помощь. Однако, сознавая недостаточность моих личных усилий помочь страждущему ближнему, я, можно сказать, вынуждаюсь с молитвою обратиться ко Всемогущему и Вселюбящему Христу Богу, Спасителю нашему. Дабы Он Сам явил милосердие к страждущему и, простив грехи, помиловал его по велицей Своей милости.
Если мы обязаны по заповеди проявлять сострадательную любовь к нашим живым страждущим и за них молиться Богу, то тем более наши ближние, умершие во грехах и посмертно за них страждующие, ожидают от нас и молитвенных воздыханий, и милостыни, и поминовений в Церкви.
«Бог есть Бог не мертвых, но живых, вси бо Тому живи суть (Лк. 20, 38), «Ежели душа, — читаем у св. Иоанна Кронштадтского, умерла во грехах, то не может помочь себе избавиться от уз их и крепко нуждается в молитвах живых людей, особенно Церкви — Святейшей Невесты Христовой. Итак, будем молиться за умерших искренно. Это великое благодеяние им — больше, чем благодеяние живым».* * Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, т. 1, с. 187-188.
«Много значит пред Владыкой молитва веры и любви за усопшего». Его душа нуждается в молитве «твоей потому, что сама не может молиться плодотворно; и его душа нуждается в покое, который ты можешь испросить для него теплою молитвою, с благотворением в пользу души его, особенно приношением за него бескровной жертвы. Об усопших молись так, как будто бы твоя душа находилась в аду, в пламени и ты сам мучился; чувствуй их муки своим сердцем и пламенно-пламенно молись об упокоении их в месте светле и злачне, в месте прохлаждения».*
«Молясь об упокоении усопших, мы считаем и их за одно тело с нами, духовное тело, и желаем им мира и покоя в стране бессмертия, исповедуя, что они живы душами своими и что мы также, может быть, очень скоро отойдем к ним. Вот плоды веры Христовой — единение любви со всеми: с небесными, земными и преисподними».** Единение в Церкви Христовой. «Христос — глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5, 23).
Мы поминаем их, они — нас. А кто не поминает по любви своей ближних своих в молитве, тот сам не будет помянут и сам не удостоится поминовения. Много значит на молитве одно слово веры и любви. «Много может молитва праведного» (Иак. 5, 16). «Да и вообще, молясь за умерших или за живых, себе делаешь великую пользу, ибо Бог приемлет, как жертву приятную, молитву любви; и мертвые, если имеют сами дерзновение пред Богом, молят о нас, молящихся о них; и живые, за коих молимся, располагаются к нам своим сердцем и любят нас... Господь возмеривает всегда за любовь, за все добро, которое мы, по искренней любви, делаем в пользу ближних. Испытующий сердца и утробы наградит за искренний вздох, за каждую слезу о ближнем».***
«Поминая отцев и братии наших,— говорит свт. Феофан Затворник,— позаботимся себя приготовить к прохождению на тот свет. Приведем на память грехи свои и оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдается. После смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься. Здесь надо заготовить свое очищение».**** Да будут же наши молитвы, милостыни и приношения за усопших на благо им и со святыми их упокоения.
* Там же. т. 2. с. 372, 402, 
** Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, т. 2, с. 193. 
*** Он же. Мысли о богослужении Православной Церкви, с. 37, 185. 
**** Феофан (Говоров), свт. Мысли на каждый день, с. 23. 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS