Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V)

15.07.19 | Источник: Азбука.ру


ПРАЗДНОВАНИЕ - 15 июля 
В го­ды прав­ле­ния ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра Льва Ве­ли­ко­го, Ма­ке­до­ня­ни­на (457–474), бра­тья Галь­бий и Кан­дид, при­бли­жен­ные ца­ря, от­пра­ви­лись из Кон­стан­ти­но­по­ля в Па­ле­сти­ну на по­кло­не­ние свя­тым ме­стам. В неболь­шом се­ле­нии вбли­зи На­за­ре­та они оста­но­ви­лись на ноч­лег у од­ной пре­ста­ре­лой ев­рей­ки. В ее до­ме вни­ма­ние па­лом­ни­ков при­влек­ли за­жжен­ные све­чи и ку­ря­щий­ся фими­ам. На во­прос, что за свя­ты­ня на­хо­дит­ся в до­ме, бла­го­че­сти­вая жен­щи­на дол­го не хо­те­ла от­ве­чать, но по­сле неот­ступ­ных просьб по­ве­да­ла, что хра­нит до­ро­гую свя­ты­ню – Ри­зу Бо­го­ро­ди­цы, от ко­то­рой про­ис­хо­дят мно­гие чу­де­са и ис­це­ле­ния. Пре­свя­тая Де­ва пред Успе­ни­ем по­да­ри­ла од­ну из Сво­их одежд бла­го­че­сти­вой де­ви­це-ев­рей­ке из это­го ро­да, за­ве­щав ей пе­ре­дать ее пе­ред смер­тью так­же де­ви­це. Так, от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию, Ри­за Бо­го­ма­те­ри со­хра­ня­лась в этой се­мье.

Дра­го­цен­ный ков­чег, со­дер­жав­ший свя­щен­ную Ри­зу, был пе­ре­ве­зен в Кон­стан­ти­но­поль. Свя­той Ген­на­дий, Пат­ри­арх Ца­ре­град­ский († 471; па­мять 31 ав­гу­ста), и им­пе­ра­тор Лев, узнав о свя­щен­ной на­ход­ке, убе­ди­лись в нетлен­но­сти свя­той Ри­зы Бо­го­ро­ди­цы и с тре­пе­том при­ло­жи­лись к ней. Во Влахерне, близ бе­ре­га мо­ря, был воз­двиг­нут но­вый храм в честь Бо­го­ма­те­ри. 2 июля 458 го­да свя­ти­тель Ген­на­дий с по­до­ба­ю­щим тор­же­ством пе­ре­нес свя­щен­ную Ри­зу во Влахерн­ский храм, вло­жив ее в но­вый ков­чег.

Впо­след­ствии в ков­чег с Ри­зой Бо­го­ро­ди­цы по­ло­же­ны бы­ли Ее свя­той омо­фор и часть Ее по­я­са. Это об­сто­я­тель­ство и за­пе­чат­ле­но в пра­во­слав­ной ико­но­гра­фии празд­ни­ка, объ­еди­ня­ю­щей два со­бы­тия: по­ло­же­ние Ри­зы и по­ло­же­ние по­я­са Бо­го­ма­те­ри во Влахерне. Рус­ский па­лом­ник Сте­фан Нов­го­ро­дец, по­се­тив­ший Ца­рь­град око­ло 1350 го­да, сви­де­тель­ству­ет: «идо­хом во Влахер­ну, иде­же ле­жит Ри­за в ал­та­ре на пре­сто­ле в ков­че­ге за­пе­ча­та­на».

Не раз при на­ше­стви­ях вра­гов Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца спа­са­ла го­род, ко­то­ро­му да­ро­ва­ла Свою свя­щен­ную Ри­зу. Так бы­ло во вре­мя оса­ды Кон­стан­ти­но­по­ля ава­ра­ми в 626, пер­са­ми – в 677, ара­ба­ми – в 717 го­дах. Осо­бен­но зна­ме­на­тель­ны для нас со­бы­тия 860 го­да, тес­но свя­зан­ные с ис­то­ри­ей Рус­ской Церк­ви.

18 июня 860 го­да рус­ский флот кня­зя Ас­коль­да, в со­ста­ве бо­лее 200 ла­дей, опу­сто­шив бе­ре­га Чер­но­мо­рья и Бос­фо­ра, во­шел в бух­ту Зо­ло­той Рог и угро­жал Кон­стан­ти­но­по­лю. В ви­ду го­ро­да плы­ли рус­ские ко­раб­ли, вы­са­див­ши­е­ся во­и­ны «про­хо­ди­ли пред гра­дом, про­сти­рая свои ме­чи». Им­пе­ра­тор Ми­ха­ил III (842–867), оста­но­вив на­ча­тый по­ход на ара­бов, вер­нул­ся в сто­ли­цу; всю ночь он мо­лил­ся, про­стер­шись ниц на ка­мен­ных пли­тах хра­ма Влахерн­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри. Свя­той Пат­ри­арх Фо­тий об­ра­тил­ся к пастве с про­по­ве­дью, при­зы­вая сле­за­ми по­ка­я­ния омыть гре­хи и в усерд­ной мо­лит­ве при­бег­нуть к за­ступ­ни­че­ству Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Опас­ность воз­рас­та­ла с каж­дым ча­сом. «Го­род ед­ва не был под­нят на ко­пье», – го­во­рит в дру­гой сво­ей про­по­ве­ди Пат­ри­арх Фо­тий. В этих усло­ви­ях бы­ло при­ня­то ре­ше­ние спа­сать цер­ков­ные свя­ты­ни, и преж­де все­го – свя­тую Ри­зу Бо­го­ро­ди­цы, ко­то­рая хра­ни­лась во Влахерн­ском хра­ме, неда­ле­ко от бе­ре­га за­ли­ва. По­сле все­на­род­но­го мо­леб­на свя­тую Ри­зу Бо­го­ма­те­ри, взя­тую из Влахерн­ско­го хра­ма, с крест­ным хо­дом об­нес­ли во­круг го­род­ских стен, по­гру­зи­ли с мо­лит­вой край ее в во­ды Бос­фо­ра, а за­тем пе­ре­нес­ли в центр Ца­рь­гра­да – храм Свя­той Со­фии. Бо­жия Ма­терь Сво­ей бла­го­да­тью по­кры­ла и усми­ри­ла во­ин­ствен­ность рус­ских во­и­нов. За­клю­чив по­чет­ное пе­ре­ми­рие, Ас­кольд снял оса­ду Кон­стан­ти­но­по­ля. 25 июня рус­ские вой­ска ста­ли от­хо­дить, уно­ся с со­бой боль­шой вы­куп. Неде­лю спу­стя, 2 июля, чу­до­твор­ную Ри­зу Бо­го­ма­те­ри тор­же­ствен­но воз­вра­ти­ли на ее ме­сто, в ра­ку Влахерн­ско­го хра­ма. В вос­по­ми­на­ние этих со­бы­тий бы­ло уста­нов­ле­но свя­тым Пат­ри­ар­хом Фо­ти­ем еже­год­ное празд­но­ва­ние По­ло­же­ния Ри­зы Бо­го­ма­те­ри 2 июля.

Вско­ре, в ок­тяб­ре – но­яб­ре 860 го­да, рус­ское по­соль­ство при­бы­ло в Кон­стан­ти­но­поль для за­клю­че­ния до­го­во­ра «люб­ви и ми­ра». В усло­вия мир­но­го до­го­во­ра вхо­ди­ли по­ло­же­ния о Кре­ще­нии Ки­ев­ской Ру­си, о вы­пла­те Ви­зан­ти­ей рус­ским еже­год­ной да­ни, раз­ре­ше­нии им всту­пать в ви­зан­тий­скую ар­мию, ве­сти тор­гов­лю на тер­ри­то­рии им­пе­рии (преж­де все­го, в Кон­стан­ти­но­по­ле), по­сы­лать в Ви­зан­тию ди­пло­ма­ти­че­ские мис­сии.

Важ­ней­шим был пункт о Кре­ще­нии Ру­си. Про­дол­жа­тель ви­зан­тий­ской «Хро­ни­ки Фе­о­фа­на» го­во­рит, что «по­соль­ство их при­бы­ло в Ца­рь­град с прось­бой сде­лать их участ­ни­ка­ми в свя­том Кре­ще­нии, что и бы­ло ис­пол­не­но». Во ис­пол­не­ние обо­юд­но­го же­ла­ния рус­ских и гре­ков в Ки­ев на­прав­ле­на бы­ла пра­во­слав­ная мис­сия. Неза­дол­го до то­го (в 855 г.) свя­тым рав­ноап­о­столь­ным Ки­рил­лом Фило­со­фом († 869; па­мять 14 фев­ра­ля и 11 мая) изоб­ре­те­на бы­ла сла­вян­ская аз­бу­ка и пе­ре­ве­де­но Еван­ге­лие. Есте­ствен­но бы­ло на­пра­вить с мис­си­ей в Ки­ев имен­но свя­то­го Ки­рил­ла и его бра­та, свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Ме­фо­дия († 885; па­мять 6 ап­ре­ля и 11 мая), с пе­ре­ве­ден­ны­ми сла­вян­ски­ми кни­га­ми. Так и по­сту­пил свя­ти­тель Фо­тий, уче­ни­ком ко­то­ро­го был свя­той Ки­рилл. Зи­му 860/861 го­да бра­тья про­ве­ли в Хер­соне, вес­ной 861 они бы­ли на Дне­пре, у кня­зя Ас­коль­да.

Пе­ред Ас­коль­дом, как впо­след­ствии пе­ред свя­тым кня­зем Вла­ди­ми­ром, сто­ял нелег­кий вы­бор, его пре­льща­ли то иудей­ской, то ма­го­ме­тан­ской ве­рой. Но под бла­го­дат­ным вли­я­ни­ем свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го Ки­рил­ла князь сде­лал вы­бор в поль­зу Пра­во­сла­вия. В кон­це 861 го­да Ки­рилл и Ме­фо­дий вер­ну­лись в Кон­стан­ти­но­поль и при­вез­ли с со­бой по­сла­ние кня­зя (или, как на­зы­ва­ли се­бя в IХ–ХI вв. ки­ев­ские кня­зья, «ка­га­на») Ас­коль­да им­пе­ра­то­ру Ми­ха­и­лу III. Ас­кольд бла­го­да­рил им­пе­ра­то­ра за при­сыл­ку «та­ко­го му­жа, ко­то­рый по­ка­зал сло­вом и при­ме­ром, что хри­сти­ан­ская ве­ра – свя­тая». «Убе­див­шись, – пи­сал да­лее Ас­кольд, – что это – ис­тин­ная ве­ра, по­ве­ле­ли мы всем кре­стить­ся по сво­ей во­ле в на­деж­де и нам до­стиг­нуть свя­то­сти. Мы же все – дру­зья тво­е­му цар­ству и го­то­вы на служ­бу твою, ко­гда по­тре­бу­ешь».

Ас­кольд при­нял свя­тое Кре­ще­ние с име­нем Ни­ко­лай, кре­сти­лись и мно­гие из его дру­жи­ны. Непо­сред­ствен­но из Ца­рь­гра­да, сто­ли­цы Пра­во­сла­вия, тру­да­ми свя­тых апо­сто­лов сла­вян­ства при­шли на Русь сла­вян­ское Бо­го­слу­же­ние и сла­вян­ская пись­мен­ность. В Ки­ев был на­зна­чен свя­ти­те­лем Фо­ти­ем мит­ро­по­лит Ми­ха­ил, и рус­ская мит­ро­по­лия бы­ла вне­се­на в но­ти­ции – спис­ки епар­хий Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Пат­ри­ар­ха­та. Свя­той Пат­ри­арх Фо­тий в Окруж­ном по­сла­нии 867 го­да сре­ди глав­ных до­сти­же­ний сво­е­го пер­во­свя­ти­тель­ско­го слу­же­ния на­зы­ва­ет Кре­ще­ние бол­гар и рус­ских. «Рус­сы, ко­то­рые под­ня­ли ру­ку про­тив Рим­ской дер­жа­вы, – пи­сал он, по­чти до­слов­но ци­ти­руя по­сла­ние Ас­коль­да, – в на­сто­я­щее вре­мя да­же и они про­ме­ня­ли нече­сти­вое уче­ние, ко­то­рое со­дер­жа­ли преж­де, на чи­стую и непод­дель­ную ве­ру хри­сти­ан­скую, с лю­бо­вью по­ста­вив се­бя в чине под­дан­ных и дру­зей на­ших». (Ви­зан­тий­цы счи­та­ли «под­дан­ны­ми» всех при­ни­мав­ших Кре­ще­ние из Ца­рь­гра­да и всту­пив­ших в во­ен­ный со­юз с им­пе­ри­ей.) «И до та­кой сте­пе­ни раз­го­ре­лись в них же­ла­ние и рев­ность ве­ры, что они при­ня­ли епи­ско­па и пас­ты­ря, и ло­бы­за­ют свя­ты­ни хри­сти­ан с ве­ли­ким усер­ди­ем и рев­но­стью».

Празд­ник По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Влахерне яв­ля­ет­ся, та­ким об­ра­зом, од­новре­мен­но празд­ни­ком ка­но­ни­че­ско­го ос­но­ва­ния Рус­ской Пра­во­слав­ной мит­ро­по­лии в Ки­е­ве. Бла­го­сло­ве­ни­ем Бо­жи­ей ма­те­ри и чу­дом от Ее свя­той Ри­зы со­вер­ши­лось не толь­ко спа­се­ние Ца­рь­гра­да от са­мой гроз­ной оса­ды за всю его ис­то­рию, но и спа­се­ние рус­ских из тьмы язы­че­ско­го суе­ве­рия к веч­ной жиз­ни. Вме­сте с тем, 860 год при­нес при­зна­ние Ки­ев­ской Ру­си Ви­зан­ти­ей, озна­ме­но­вал рав­но­прав­ный вы­ход мо­ло­до­го Рус­ско­го го­су­дар­ства на аре­ну ис­то­рии.

По­пыт­ка кня­зя Ас­коль­да воз­ро­дить на Дне­пре хри­сти­ан­ское бла­го­ве­стие свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го, за­ду­ман­ная им ре­ли­ги­оз­ная и го­судар­ствен­ная ре­фор­ма окон­чи­лась неудач­но. Вре­мя утвер­жде­ния хри­сти­ан­ства на Рус­ской Зем­ле еще не на­ста­ло. Слиш­ком силь­ны бы­ли сто­рон­ни­ки язы­че­ской ста­ри­ны, слиш­ком сла­ба кня­же­ская власть. При столк­но­ве­нии Ас­коль­да с языч­ни­ком Оле­гом в 882 го­ду ки­ев­ляне пре­да­ли сво­е­го кня­зя. Ас­кольд при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну от ру­ки на­ем­ных убийц, об­ма­ном за­вле­чен­ный в стан вра­гов для пе­ре­го­во­ров.

Но де­ло бла­жен­но­го Ас­коль­да (так на­зы­ва­ет его Иоаки­мов­ская ле­то­пись) не по­гиб­ло в Рус­ской Церк­ви. Ве­щий Олег, ко­то­рый, убив Ас­коль­да, за­нял по­сле него ки­ев­ское кня­же­ние, на­зы­вал Ки­ев «ма­те­рью гра­дам рус­ским» – это до­слов­ный пе­ре­вод гре­че­ско­го вы­ра­же­ния «мит­ро­по­лия Рус­ская». Бла­го­дар­ную па­мять о пер­вом ки­ев­ском кня­зе-хри­сти­а­нине хра­ни­ли древ­ней­шие хра­мы пра­во­слав­но­го Ки­е­ва: цер­ковь про­ро­ка Бо­жия Илии, по­стро­ен­ная Ас­коль­дом и поз­же упо­мя­ну­тая в До­го­во­ре Иго­ря с гре­ка­ми (944 г.), на ме­сте ко­то­рой и сей­час сто­ит храм то­го же име­ни, и цер­ковь свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца, воз­двиг­ну­тая в 50-х го­дах Х сто­ле­тия над мо­ги­лой Ас­коль­да свя­той рав­ноап­о­столь­ной Оль­гой. Важ­ней­шее за­во­е­ва­ние Ас­коль­да, на­все­гда во­шед­шее в цер­ков­ное на­сле­дие не толь­ко Ру­си, но и все­го пра­во­слав­но­го сла­вян­ства, – сла­вян­ское Еван­ге­лие и сла­вян­ское Бо­го­слу­же­ние, со­здан­ные тру­да­ми свя­тых рав­ноап­о­столь­ных Ки­рил­ла и Ме­фо­дия. В Ки­е­ве при дво­ре Ас­коль­да по­ло­же­но бы­ло в 861 го­ду на­ча­ло их апо­столь­ской де­я­тель­но­сти сре­ди сла­вян, про­дол­жив­шей­ся поз­же в Бол­га­рии и Мо­ра­вии. Вслед за бла­жен­ным Ас­коль­дом, го­во­ря сло­ва­ми древ­ней «Аз­буч­ной мо­лит­вы», «ле­тит ныне сла­вян­ское пле­мя – к Кре­ще­нию устре­ми­лись все».

С чу­дом от Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Влахерне свя­за­но несколь­ко вы­да­ю­щих­ся тво­ре­ний ви­зан­тий­ской цер­ков­ной гим­но­гра­фии и го­миле­ти­ки. Свя­ти­те­лю Фо­тию при­над­ле­жат две про­по­ве­ди, од­на из ко­то­рых бы­ла ска­за­на им непо­сред­ствен­но в дни оса­ды Кон­стан­ти­но­по­ля, дру­гая – вско­ре по­сле ухо­да рус­ских войск. (Они два­жды бы­ли из­да­ны на рус­ском язы­ке: 1) Епи­скоп Пор­фи­рий Успен­ский. Че­ты­ре бе­се­ды Фо­тия, свя­тей­ше­го ар­хи­епи­ско­па Кон­стан­ти­но­поль­ско­го, и рас­суж­де­ние о них. СПб., 1864; 2) Е. Л. (Ло­вя­гин Е. И.). Две бе­се­ды Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Фо­тия по слу­чаю на­ше­ствия рос­сов на Кон­стан­ти­но­поль. – «Хри­сти­ан­ское чте­ние», 1882, №№ 9–10). Из­вест­ным цер­ков­ным пи­са­те­лем Ге­ор­ги­ем, хар­то­фи­лак­сом со­бо­ра Свя­той Со­фии – Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей в Кон­стан­ти­но­по­ле, бы­ло со­став­ле­но, по по­ру­че­нию Пат­ри­ар­ха Фо­тия, «Сло­во на по­ло­же­ние Ри­зы Бо­го­ро­ди­цы во Влахер­нах» (Рус­ский пе­ре­вод его из­дан в при­ло­же­нии к ра­бо­те: Ло­па­рев Х. М. Ста­рое сви­де­тель­ство о по­ло­же­нии Ри­зы Бо­го­ро­ди­цы во Влахер­нах в но­вом ис­тол­ко­ва­нии при­ме­ни­тель­но к на­ше­ствию рус­ских на Ви­зан­тию в 860 го­ду. – «Ви­зан­тий­ский Вре­мен­ник», том. II, СПб., 1895). С по­хо­дом Ас­коль­да на Ца­рь­град свя­за­но так­же со­зда­ние зна­ме­ни­то­го «Ака­фи­ста Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це», ав­то­ром ко­то­ро­го неко­то­рые цер­ков­ные ис­то­ри­ки на­зы­ва­ют то­го же свя­то­го Пат­ри­ар­ха Фо­тия. Этот Ака­фист со­став­ля­ет ос­нов­ную часть Бо­го­слу­же­ния в день По­хва­лы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. О со­бы­ти­ях 860 го­да по­вест­ву­ют не толь­ко ви­зан­тий­ские, но и рус­ские ле­то­пис­ные ис­точ­ни­ки. Пре­по­доб­ный Нестор Ле­то­пи­сец, под­чер­ки­вая зна­че­ние рус­ско­го по­хо­да на Ца­рь­град, от­ме­ча­ет, что с это­го вре­ме­ни «на­ча­ла про­зы­вать­ся Рус­ская Зем­ля». Неко­то­рые ле­то­пи­си, сре­ди них Иоаки­мов­ская и Ни­ко­нов­ская, со­хра­ни­ли из­ве­стия о Кре­ще­нии кня­зя Ас­коль­да и Ки­ев­ской Ру­си по­сле по­хо­да на Ца­рь­град. При этом на­род­ная па­мять проч­но свя­за­ла име­на ки­ев­ских кня­зей Ас­коль­да и Ди­ра, хо­тя, по мне­нию ис­то­ри­ков, Дир кня­жил в Ки­е­ве несколь­ко рань­ше Ас­коль­да.

По­чи­та­ние празд­ни­ка Ри­зо­по­ло­же­ния из­древ­ле из­вест­но в Рус­ской Церк­ви. Свя­той Ан­дрей Бо­го­люб­ский († 1174; па­мять 4 июля) воз­двиг во Вла­ди­ми­ре на Зо­ло­тых во­ро­тах храм в честь это­го празд­ни­ка. В кон­це ХIV сто­ле­тия часть Ри­зы Бо­го­ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на из Кон­стан­ти­но­по­ля на Русь свя­ти­те­лем Ди­о­ни­си­ем, ар­хи­епи­ско­пом Суз­даль­ским († 1385; па­мять 26 июня).

Свя­тая Ри­за Бо­го­ма­те­ри, хра­нив­шая преж­де сто­ли­цу Ви­зан­тии, спа­са­ла впо­след­ствии от непри­я­те­ля и пер­во­пре­столь­ную Моск­ву. Ле­том 1451 го­да под сте­ны Моск­вы под­сту­па­ли та­тар­ские пол­чи­ща ца­ре­ви­ча Ма­зов­ши. Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, непре­стан­ны­ми мо­лит­ва­ми и цер­ков­ны­ми служ­ба­ми укреп­лял за­щит­ни­ков сто­ли­цы. В ночь на 2 июля, со­об­ща­ет ле­то­пись, в та­тар­ском стане слу­чи­лось ве­ли­кое смя­те­ние, вра­ги бро­си­ли на­граб­лен­ное доб­ро и в бес­по­ряд­ке по­спеш­но от­сту­пи­ли. В па­мять чу­дес­но­го из­бав­ле­ния Моск­вы свя­той мит­ро­по­лит Иона в том же го­ду воз­двиг в Крем­ле цер­ковь Ри­зо­по­ло­же­ния, став­шую его кре­сто­вой (до­мо­вой) цер­ко­вью. Она сго­ре­ла, но на ее ме­сте трид­цать лет спу­стя бы­ла по­стро­е­на в 1484–1486 гг. но­вая, так­же по­свя­щен­ная празд­ни­ку По­ло­же­ния Ри­зы Бо­го­ма­те­ри. Этот храм, сто­я­щий до­ныне, про­дол­жал слу­жить до­мо­вым хра­мом рус­ских мит­ро­по­ли­тов и Пат­ри­ар­хов до то­го вре­ме­ни, как был воз­ве­ден при пат­ри­ар­хе Ни­коне со­бор Две­на­дца­ти Апо­сто­лов.

МОЛИТВЫ 


Тропарь Положения Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

глас 8 

Богородице Приснодево, человеков покрове, / ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, /державное граду Твоему обложение даровала еси, / безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, / о Тебе бо и естество обновляется и время. / Темже молим Тя мир граду Твоему даровати / и душам нашим велию милость. 

Кондак Положения Честной ризы Пресвятой Богородицы

глас 4 

Одеяние всем верным нетления, Богоблагодатная Чистая,/ даровала еси, священную ризу Твою,/ еюже священное тело Твое прикрывала еси,/ покрове всех человеков,/ еяже положение празднуем любовию/ и вопием со страхом Ти, Чистая:// радуйся, Дево, христиан похвало.

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS