Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

06.01.18

Один из самых великих и дорогих нашему сердцу праздников – Рождество Христово. Во всём мире празднуется этот день.


Современное летоисчисление, ведущее своё начало от Рождества и являющееся летоисчислением христианской эры, само по себе свидетельствует об исключительном значении пришествия Христа Спасителя. На протяжении двух тысяч лет христиане всего мира с радостью и надеждой обращают мысленные взоры к событию, ставшему переломным в истории человечества.

Спаситель мира, как было предсказано пророками, родился от Пречистой Девы Марии в царствование императора Августа. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, потому Преблагословенная Дева и праведный старец Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.

В пещере, в которой на ночь укрывался скот, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от дома, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишённой не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек. Вифлеемская пещера явилась образом мира, некогда отступившего от своего Творца и ощутившего скорбь и мрак богооставленности. Однако светозарная ночь Рождества наполнила сиянием не только пещеру, давшую приют Пречистой Деве Марии, но и всё творение, ибо через рождение Сына Божия «всякий человек, приходящий в мир, просвещается Светом истины», как о том свидетельствует Евангелист Иоанн (Ин. 1, 9).

«Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «и спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2,7).

Среди полночной тишины весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10–12), и смиренные пастыри первые удостоились поклониться Сыну Божиему.

Кроме ангельского благовестия Вифлеемским пастухам, Рождество Христово, посредством появления чудесной звезды, было возвещено волхвам, и в лице этих восточных мудрецов весь языческий мир преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в дом, где был Младенец, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 11).

Через рождение Спасителя люди обрели возможность иметь благодать и Истину. Бог стал человеком, чтобы люди смогли сделаться чадами Божиими, победить грех и смерть, наследовать Вечную Жизнь с Богом. Благодать есть Божественная сила, даруемая Богом человеку для спасения. Именно этой силой люди побеждают грех. Без благодати не победить зла, а значит и не победить всего того, что омрачает нашу жизнь.

День Рождества Христова издревле причислен к двунадесятым праздникам, согласно со свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие радостным и чудесным. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников. Церковь ежегодно празднует великое событие Рождества Христова 7 января по новому стилю (25 декабря по старому стилю). К достойному его празднованию верующие приготовляются сорокадневным постом, с 28 ноября по 6 января, известным под именем Рождественского или Филиппова. Канун, или день перед праздником, проводится в особо строгом посте. Этот день называется сочельником, так как в этом день, по уставу церковному, полагается употреблять в пищу сочиво, или пшеницу с мёдом.

Богослужение Рождества начинается Великим Повечерием, на котором поётся торжественная песнь Исаии: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» Частое повторение в сей песни «с нами Бог!» свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Богомладенца. Содержание прочих песнопений можно выразить начальною песнею канона: «Христос рождается, славите: Христос с небес, срящите (встречайте); Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися».

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS