Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Проповеди на каждый день /  Проповеди на каждый день

Месяц февраль. Шестой день. Св. муч. Дорофея.

19.02.20 | Автор: протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

Св. муч. Дорофея.

(Благотворность мысли о жизни вечной).
   I. В то время, когда св. Дорофею, память коей совершается ныне, вели на место казни, – один из мучителей, по имени Феофил, с насмешкою сказал ей: «невеста Христова, пришли мне яблоков и цветов из рая жениха твоего Христа!» Св. мученица, ни мало не смутившись от слов его, с твердою верою в помощь Божию, сказала: «непременно пришлю!» и продолжала итти на место посечения. Здесь она начала молиться Богу, как вдруг явился ей ангел и предложил ей три яблока и три цветка. Св. Дорофея просила его отнести яблоки и цветы Феофилу, а сама преклонила голову под меч. Феофил получил яблоки и цветы и, зная, что в то время была зима и, следовательно, нельзя было достать естественных плодов, познал силу истиннаго Бога, исповедал себя христианином, был мучим и наконец усечен мечем.
   II. Так благотворна оказалась мысль о вечной жизни после смерти человека: грубый язычник Феофил был покорен этою мыслию св. вере и крестился, не смотря на предстоявшую ему смерть за свою веру.
   а) Мысль о вечности всегда производила великое действие: – она воодушевляла мучеников и делала для них не страшными самыя лютыя страдания; она затворяла в пустыни подвижников и доводила их до подвигов самоотвержения нечеловеческаго; она останавливала даже закоренелых грешников на пути беззакония и подавала им мужество сразиться с своими страстями. И для нас мысль о вечности имеет благотворныя последствия.
   б) Все временное, как бы оно ни казалось важным, есть яко ничто в сравнении с вечностию. Слава, честь, достоинства, титулы и отличия – ничто; ибо они в час смерти спадут с нас, как падают теперь листья с дерев. – Богатства, стяжания, домы, вертограды, – ничто; ибо из всего этого ничего не пойдет за нами – в вечность, все достанется другим, может быть, даже врагам нашим, и употребится против наших желаний и намерений. Самыя горести и бедствия, от коих мы в этой жизни плакали, роптали, не знали, где найти места – ничто; ибо в час смерти они явятся, якоже небывшия.
   в) Существенно важно то, что может прейти в другой мир. Пусть что либо не имеет никакой важности для временнаго пребывания моего на земле, пусть даже вредит ему; но если оно окажет для меня благотворное действие в вечности, то я буду дорожить им, как сокровищем, употреблю на приобретение его все силы и средства.
   г) Не должно, забывая вечное, предаваться временному и тленному. Нет, что ни буду я делать на земле, никогда не буду делать для одной земли, а всегда буду иметь в виду небо и вечность. Сретит ли меня счастие, – я воспользуюсь дарами его для служения Богу и человечеству, для искупления грехов моих делами сострадания и помощи бедствующим собратиям моим. Постигнут ли меня искушения, – я перенесу их в духе смирения и преданности, обращая скорбь и слезы мои на пользу душе моей.
   III. Итак возбудимся от пагубнаго нечувствия! Довольно мы служили и работали миру суетному; время послужить и поработать Богу и Спасителю нашему. Довольно погубили мы талантов, нам данных, на причинение вреда душе и совести своей; час уже начать думать о покаянии и возвращении в дом отеческий. Пойдем же в домы свои с тем, чтобы не жить так, как жили или паче убивали себя прежде; пойдем и начнем, при помощи Божией, устраивать вечный храм души своей, который теперь лежит в развалинах, дабы мы обрели место покоища, подобающаго тем, кои добре потрудились во времени для вечности, а не место печали и воздыхания, ожидающее грешников нераскаянных. Аминь. (Сост. по пропов. Иннокентия, арх. херс. и тавр. т. II, стр. 341–347).



Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам /Священник Григорий Дьяченко/. В двух томах. - /Второе пересмотренное и значительно дополненное издание/. - М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. Электронный источник: Слово пастыря


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS