Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Проповеди на каждый день /  Проповеди на каждый день

Месяц май. Тридцать первый день.

13.06.18 | Автор: протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года 

Св. муч. Ермий.

(О силе крестнаго знамения).

   I. Когда св. мученик Ермий, память коего совершается ныне, вышел невредим из раскаленной печи, в которую ввержен был мучителями, тогда правитель призвал волхва и приказал отравить его ядом. Ермий принял яд, наперед помолившись и осенивши чашу крестом, и остался жив. Таким образом на нем исполнились слова Спасителя, Который сказал о верующих: и если что смертоносное выпьют, не повредит им (Марк. 16:18).
   II. Случай из истории страданий св. муч. Ермия, только что разсказанный, да напомнит нам братия, «о силе крестнаго знамения», которым мы должны ограждаться с верою, благоговением и страхом Божиим во всех случаях нашей жизни.
   а) Крестное знамение делает нас недоступными для исконнаго человекоубийцы — диавола. Диавол, завидя творимое нами изображение креста, отскакивает от нас, как напряженная стрела. Бесы Киприану волхву, который имел с ними сообщение, невольно сознались сами, говоря: «мы не можем зрети на крестное знамение, но бежим от него; ибо оно, как огнь, опаляет нас и далече прогоняет».
   Признание бесов в безсилии против крестнаго знамения вскоре доказалось на самом деле, когда «Киприан» волхв вздумал отречься сатаны и обратиться ко Христу. Диавол, заметя Киприанову измену ему, с лютостию напал на него и начал терзать его; но, лишь только Киприан, подняв руку, перекрестился, диавол тотчас отбежал от него и, не смотря на ярость свою, не мог более вредить ему.
    «Симеон столпник», положась на слова диавола, явившагося к нему в образе ангела светла с колесницею огненною и конями огненными, будто посланнаго от Бога взять его, как Илию, на небо за святость жизни, хотел правою ногою ступить на колесницу огненную, но прежде чем простер ее, оградил себя крестным знамением: диавол с колесницею и конями тут же исчез как прах, возметаемый ветром.
   б) Прогоняя от нас врага невидимаго, крестное знамение также содействует к одолению и поражению врагов видимых. Равноапостольный царь «Константин» чем победил царя Максентия, выступившаго против него с несравненно многочисленнейшим и отборнейшим войском? Не силою ли креста? Ему небесное явление ясно указало на крест, как на победное знамя, словами, составленными из звездовидных букв: «сим победиши». Святый «Никон», сын идолопоклонника и христианки, прежде обращения своего в христианство служил офицером в римском полку в Неаполе. Однажды во время битвы римлян с варварами, он, в жару битвы за отечество, зашел в средину неприятелей. Увидя, что должен пасть от стрел вражеских, безтрепетный воин вспомнил увещание матери и, устремив очи на небо, вооружился знамением креста. «Иисусе всесильный! воскликнул он, яви в сей час силу Твою, да буду я раб Твой!» Этот голос веры как громом поразил сонмы сопротивных: восемьдесят неприятельских воинов пали под ударами Никона и он вышел безвреден.
   в) Наконец, крестное знамение есть охранение нашего тела, нашей телесной жизни, есть оборона нашего достояния, есть сила, укрощающая страсти, погашающая плотския похотения. Святый Златоуст пишет: «крестное знамение ядоносныя чарования угаси, губительную силу былия отъя; зверей ядовитых угрызения исцели». Григорий Синаит говорит: «крест души и телу хранитель, страстей пагуба, помыслов отгнание, плоти пригвождение».
   Святаго Иулиана, возведеннаго на епископский престол в Бостре, некоторые из граждан, ненавистники имени Христова, вознамерились умертвить. Они подкупили его слугу и тот подал святителю питие с ядом, но св. Иулиан, принял смертоносное питие в руки, трижды перекрестил его и, сказав: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа», выпил и пребыл невредим. Подобное случилось и с первомученицею Феклою: оградив себя крестным знамением, она осталась невредимою среди пламени, возженнаго по приказанию мучителя, пребыла нерастерзанною голодными и разъяренными львами и медведями, вышла из рва, наполненнаго различными гадами, змеями и ехиднами, невредимою от них.
    Крестным знамением соблюдается в целости и наше достояние. Преподобный Иоанникий в юности пас домашний скот родителей, и по любви к богомыслию, часто отходил от стада на молитву в место уединенное, но отходя всегда осенял свое стадо крестным знамением, и стадо до возврата его не расходилось, зверями и ворами не расхищалось.
   Жителям приморскаго города Епидавра угрожала явная погибель: море однажды до того разбушевалось, что волны поднимались на нем, как горы, и были готовы затопить всю окрестность: но, по молитвам преподобнаго Илариона, ставшаго между городом и морем, оне не могли итти далее того места, где начертал он на песке три креста. Так крестным знамением охраняется жизнь наша телесная и наше внешнее достояние от всего пагубнаго.
    Но не меньшею защитою служит крестное знамение и для души нашей. Святая мученица Иустина — девица, когда по действию беса блудодеяния рождались в ней любострастные помыслы, возгоралась в ней похоть плотская, тотчас ограждала себя крестным знамением, вопия в сердце о помощи к Господу Иисусу, и в теле и в сердце Иустины опять возстановлялся мир, похоть плотская угасала, кровь успокоивалась. Так-то важно и благотворно крестное знамение, совершаемое не как нибудь, но с верою, благоговением и страхом Божиим.
   По вере знаменующихся истинным и правильным крестом и ныне содевается то же, что совершалось в первенствующия времена христианства. И. Христос вчера и днесь, той же и во веки. Верующему вся возможна. Только нынешние лжеумствователи ни в чем не хотят видеть действий благодати, а все приписывают либо естественным силам, либо стечению обстоятельств, либо слепому случаю.
   III. Да не забудем же, братия, творить на себе с верою, благоговением и страхом Божиим знамение честнаго креста и творить по установлению православной церкви во всех случаях нашей жизни! (Сост. по проп. прилож. к «Руков. для сел. паст.» за 1887 г., мес. сентябрь).



Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам /Священник Григорий Дьяченко/. В двух томах. - /Второе пересмотренное и значительно дополненное издание/. - М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. Электронный источник: Слово пастыря


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS