Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

О самодостаточности Священного Писания (Лк.21:28-33 Евр.7:1-6)

24.12.15 | Автор: протоиерей Вячеслав Резников
Продолжая показывать живую, неразрывную связь Ветхого и Нового заветов, Апостол Павел сегодня отталкивается от сто девятого псалма Давида, где есть такие слова: «Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека». Кто этот Мелхиседек? И кто этот «Ты»? 
О Мелхиседеке известно крайне мало. Однажды Авраам возвращался с победой. В это время «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священником Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои». И «Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт.14:17-20). Вот и все. Лет четыреста это событие хранилось в памяти потомков Авраама, потом было записано Моисеем. А спустя еще двести лет – другой пророк, Давид, пишет этот таинственный псалом, начинающийся словами: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня». «Из чрева прежде денницы родих тя». «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека». 

Павел пишет об этом же спустя еще тысячу лет. И – то, что о Мелхиседеке больше ничего не сказано, – и для Давида, и для Павла является не недостатком, но прямой характеристикой. Он «без отца, без матери, без родословия». А значит, он не имеет «ни начала дней, ни конца жизни». И священство Мелхиседека именно потому, что оно неизвестно откуда взялось, – является особым, высшим чином священства, в отличии от «правильного», наследственного, однажды установленного. А из того, что начало священства Мелхиседека не указано, следует, что он «пребывает священником навсегда». 

Апостол обращает внимание и на то, как к Мелхиседеку отнесся Авраам. Он, хотя и сам был избран Богом, хотя и сам имел «обетования», но все же, как меньший, дал Мелхиседеку «десятину из лучших добыч своих». И Апостол не строит предположений, почему Авраам так сделал. Он воспринимает это как факт, и отмечает, что здесь «сам Левий», которому впоследствии дано было потомственное священство и право получать десятину, еще находясь в чреслах Авраама, сам дал десятину Мелхиседеку. И это говорит о превосходстве священства по чину Мелхиседека. 

Так, через ветхозаветный образ Мелхиседека Апостол Павел объясняет наследникам Ветхого завета – и вечность Иисуса Христа, и Его особое священство. Объясняет, кто есть тот «Господь», Которому «рече Господь» в псалме Давида, кто тот «Священник иной» (Евр.7:15), Который раз и навсегда Своим единым жертвоприношением очистил наши грехи. 

И мы не устаем удивляться, как все книги Ветхого и Нового заветов, писанные самыми разными людьми на протяжении почти полутора тысяч лет, мирно умещаются в одну обложку. И не тесно им, и не противоречат друг другу! И еще обратим внимание на самодостаточность Священного Писания. Оно не требует ни дополнения, ни подтверждения из других источников. И не только то, что в нем сказано, но и то, что умолчено, – одинаково красноречиво и исполнено смысла.
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS