Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник /  Вам в помощь

И незабудка славит Господа

16.09.14 | Автор: Протоиерей Иоанн Миронов | Источник: www.pokrovhram.ru
В небольшой Церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» всегда много народу: послушать берущие за душу проповеди настоятеля Храма Отца Иоанна МИРОНОВА приезжают со всех концов Петербурга.
 А старенький Батюшка помнит в лицо и по имени каждого своего прихожанина, знает, как и чем живут его чада и чадца, всем помогает мудрым советом, добром словом. Удивительно быстро летит время общения: Батюшка выходит на середину и, читая проповедь, постоянно обращается с вопросами, замечаниями к своей пастве, вовлекая их в разговор, ласково обращаясь: «Возлюбленные мои, братья и сестры!» Прихожане внимательно слушают, боясь пропустить хотя бы слово дорогого Батюшки.
Прочтите и вы, дорогие читатели, проповедь батюшки «О дарах Божиих».
— Каждый человек благодатию Святаго Духа призван на дела благая. Апостол Павел так говорит о дарах Божиих к роду человеческому: «Дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; И действия различны, а Бог один и тот же: ...» (1Кор.12,4-6) Птицы небесные славят Бога своим пением, полевые цветы возносят к Небесам свое благоухание, как фимиам хвалебный, деревья осыпают землю своими плодами, облака орошают ее своим живительным дождем, звезды озаряют ночную тему своим чудным сиянием — вся природа служит Творцу и славословит Господа. И среди нас, слуг Христовых на земле, каждый имеет свое назначенье: один трудится над пропитанием многочисленной семьи, другой отдает свои силы и способности общественному делу, третий, обезсиленный болезнью, является молчаливым примером терпения и покорности. Писателям и поэтам дан дар слова, иной одарен чудным голосом, другому дано сидеть в немом благоговении у ног Христа.
— Помните ли, кто сидел у ног Христа? — спросил вдруг Батюшка, обращаясь к прихожанам.
— Мария, — ответил дружный хор.
— Верно. «Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10,42). Да, дары, полученные нами, различны, но каждый из нас должен служить Господу именно тем даром, который он получил свыше, как бы ни был сей дар скромен и незаметен. Посмотрите, вот маленький цветочек незабудка, а какой он красивый! Он сочетал небо и сочетал землю. Видите как!.. каждый маленький цветочек, каждая тонюсенькая былинка у Господа благословенна. Так и все наши труды, и каждого человека Господь благословляет. Не будем же терять время в безполезном старании сделать то, что нам не дано. Но довольствуясь каждым полученным от Господа даром, будем непрестанно развивать его во славу Божию, и в конце нашей жизни, Бог даст, и мы услышим слова Спасителя: «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, — над многим тебя поставлю. Войди в радость Господа Твоего». Вот, возлюбленные, какую радость несет нам Господь, какую любовь он дает нам, чтобы мы и в малом были верны. Поэтому не будем грешить, ропща: «Господи, вот Ты другому дал три таланта, а мне — ничего». Каждому дается и талант, и жизненный крест по силе и возможности. Помните, как один человек обижался, что ему очень уж тяжелый дан крест жизненный, и ему не по силам нести его. Тогда он вдруг чудесным образом увидел поле крестов и услышал голос: «Выбери себе крестик сам». Стал человек выбирать: то приподнимет мраморный — нет, не поднять, золотой и вовсе не по силам, к железному не подступиться... тут видит, в сторонке малюсенький деревянный крестик лежит. «Дай-ка, я его подниму», — решил он. Взял малый крест, а тот и вправду легок. «Господи, мне бы такой вот крестик», — взмолился ко Господу. И услышал голос: «Ты его и несешь...»
Все мы за свой жизненный крест и за каждый полученный дар должны благодарить Господа. Но не нужно превышать своих сил: человек, как струна, если ее крепче и крепче натягивать — лопнет. Плакалась мне как-то одна женщина о беде, произошедшей с ее дочерью: училась девушка хорошо в Институте и вдруг... «лопнула струна... И я сказал матери: «Не от того ли это, что вы не досмотрели? Девочка, наверное, очень была перегружена». Мы все хотим, чтоб наши дети были лучше и умнее других, а на деле видим потом "рванную струну". Не делайте из своих детей вундеркиндов. Как говорил Святитель Митрофан Воронежский: «Приложи труд и храни во всем мерность». Меру во всем надо знать.
Помните,сколь немощны и слабы были Апостолы, когда Господь оставил их. Но воскреснув, Господь дал им дары Духа Святаго и пошли Апостолы по всей Вселенной и проповедовали Евангелие всей твари. Вот что значит иметь дары Божий — неграмотные рыбари вдруг стали говорить на разных языках. Господь может облагодетельствовать в одну минуту: дать познание языков, дать такие таланты, каких человек не подозревал в себе. Одно мгновение может превратить человека в совершенно неузнаваемого.
И дал нам Господь самый священный дар — дар любви к Создателю и к людям. Мы должны возлюбить Господа всем сердцем, всей душою, всею крепостью, всеми помыслами; должны любить ближнего, как самого себя. А как часто бывает, мы сами и покушаем, и оденемся, а об обездоленном человеке забудем. Можно ли так поступать?
— Нельзя, Батюшка! — раздаются сопереживающие голоса.
— А должно делать, как Господь говорил, что если увидел жаждущего — напои его, видишь алчущего — накорми его, видишь нагого — одень его. Вот самые ценные дары милости Божией — любовь и сострадание. И этими дарами мы должны, как говорит псалмопевец, и в телах, и в душах наших прославлять Господа. То есть все наше существо должно служить Господу в чистой, незадремной совести.
Вспомните, как мы в детстве готовились к праздникам, пусть даже не к духовным, но как готовились, как ожидали! Даже ночью просыпались и раздумывали, как нам лучше одеться, как лучше выступить. Так и к встрече с Господом мы должны готовиться, ибо говорит Он, что не знаем мы ни дня, ни часа, когда постучится к нам Господь. Видите, многих уже нет, которые стояли вместе с нами в Храме и молились, — они уже отошли ко Господу. И нас Господь в любую минуту может призвать — надо быть готовыми и всегда стоять на страже своей души, как воины доброповинные.
Мы получаем великие дары в Таинстве Крещения, в Таинстве Миропомазания, в Таинстве Святой Евхаристии и Покаяния — какие дары, возлюбленные братья и сестры! Господь непрестанно нас благословляет. Как мы должны радоваться, как должны благодарить Его за эти дары спасительные! Но часто наша душа спит. И восклицает песнопевец:
«Душе моя, душе моя, востани, что спиши? конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй» (Великий Канон Святого Андрея Критского). Надо воспрянуть, как блудный сын: «Встану, пойду к отцу моему». И когда мы воспрянем духом — благодать Духа снизойдет на нас. Господь наш пастырь, Он любит и согревает нас. Вот мы бывает на природу обижаемся: холодно. А какая у нас молитва? Горячая, искренняя? Нет, холодная... Вот Господь за хладность и посылает нам холода. Как-то мне рассказывал один человек: «Батюшка, мы замерзли, пока ехали к старцу. А когда приехали, вышло солнце и такая стала жара, что мы сняли свои свитера и пиджачки, а дело-то было осенью». Вот, значит, какой бывает молитва праведника! А помните, как пророк Илия заключил небо и по молитвам три года не было дождя? И помолился потом пророк Илия — и пошел дождь. И все и вся напоил Господь, и засуха пропала, и созрели плоды. Вот так нужно, чтобы и наша молитва была горячая. Так молился преподобный Ефрем Сирин. У него такой был жар в душе, что он не мог терпеть и кричал: «Господи, отними от меня хоть немножко Этот жар!» Вот сколько было у него благодати! И этот благодатный дар мы должны просить у Господа. Господь говорит: «Просите, и дани будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7,7). И мы должны стучать и искать, и просить, и Господь все даст нам. «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14,14).
Господь дает нам самое основное, когда говорит: «Мир оставляю вам, мир мой даю вам» (Ин. 14,27). Но есть ли в наших семьях мир и любовь? Нет. Очень редко я наблюдаю, чтобы были в какой-нибудь семье мир и счастье. Сколько ко мне приходит людей, сколько выплескивают горя, сколько страдания, сколько раздоров. Страшно! Поэтому часто думаю: Господи! Что мое горе, если у других еще больше страданий, забот, хлопот. Помните это чудное стихотворение: «Право, о собственном горе своем...»
— «Думать становится стыдно», — подхватывают прихожане.
— Да, стыдно, ведь у других, может быть, еще хуже. Поэтому будем учиться благодарить Господа, учиться молиться любить, хранить мир. Не зря тех, кто хранит мир, Господь называет миротворцами: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5,9). Вот как хранить мир-то семейный.
Помню, рассказывали мне, как одна женщина приехала к старцу: «Вот у нас, Батюшка, в семье раздор. Все с мужем ругаемся».
— Слышишь ли, Неонилушка? — обратился вдруг о.Иоанн к молодой женщине, стоявшей совсем рядом.
— Слышу, Батюшка, — опустила она» глаза и улыбнулась. А Отец Иоанн продолжал: — Тогда этот старец и говорит: «А ты, деточка, возьми в рот Крещенской водицы и молчи. Муж-то пусть ругается, может, и побьет немножко, а ты водичку-то держи до конца. Муж и уймется». Приезжает эта женщина к Батюшке в другой раз— и в ножки: «Спасибо, Батюшка. У нас в семье такой мир теперь, такое согласие. Водичка-то ваша спасла нас», "Не водичка спасла, — улыбнулся старец, — а твое послушание". И впрямь, много ли для мира семейного надо? Женщине помолчать маленько, а мужу и ругаться не из-за чего будет, коли жена смиренница. Мы же частенько хотим настоять на своем, перекричать всех, чтобы все было по-нашему. Мол, кто он, муж такой? Да он подметки моей не стоит!.. Можно ли так говорить?
— Нельзя, Батюшка, — хором ответила женская половина паствы.
— Нельзя. А кто так ведет себя, у того нет смирения. А без смирения — распри, раздоры. Как говорил Апостол Иаков, «откуда у вас распри и раздоры? Не от вожделения ли воюющих ваших членов?» Вот, возлюбленные, откуда идет горе-то все. Это наше невоздержание, наша невоспитанность. А когда мы воспитаем себя и будем нести тяготы друг друга, то научимся исполнять закон Христов. Наука из наук — изучить закон Христов и жить по Eго заповедям.

День рождения любимого всеми нами Батюшки приходится на день памяти святителя Иоанна, Патриарха Александрийского, названного Милостивым, и Мы спросили у Отца Иоанна:
— Батюшка, покровительство того или иного святого по нашему рождению — тоже ведь дивный Божий дар?
— Безценный дар! Когда я прочитал житие Святителя Иоанна, — очень обрадовался, что он был человеком доброты необыкновенной. Ведь и меня Господь с ранних лет вел путем милосердия. Помню, сколь сердобольной и милостивой была моя матушка: мы нищенствовали, но она всегда отдавала последнее людям. И Господь воздавал за это сторицей: Он выводил нас из самого трудного положения, из любого жизненного тупика. Возложи на Господа печаль твою, и той тя препитает, не даст в век молвы праведнику. Если мы вверяемся в руки Божий, то нам всегда легко.
Когда же избрал я духовную стезю, моими наставниками были лучшие пастыри — преподобные отцы Серафим Вырицкий, Кукша Одесский. Господь Милосердный дал мне такую долгую жизнь, что я дожил до их прославления и теперь молюсь им как преподобным. Я знал всех Печорских Старцев. Помню молодыми Отца Николая Гурьянова, Архимандрита Иоанна Крестьянкина, особенно близки мы были со Схиигуменом Саввой (Остапенко). Все эти дивные старцы были необычайно милостивые, поэтому народ, и прилепился к ним. Как мог я учился у них.
Теперь уже сам учу молодых Священников служить Богу и людям с любовью и не лицемерно. Ибо, как говорил Святейший Патриарх Алексий I, фальшь русский человек сразу видит и слышит.
А дорогим моим чадам духовным, которых я очень люблю, хочу пожелать жить в любви Христовой, но идти каждому по своему пути, согласно дару, данному нам Богом. Все мы должны сами выбирать свой путь, потому что христианство — это не религия рабства, но религия свободы. Господь говорит: кто примет Меня, Я сделаю тех свободными. И в каждом своем выборе мы свободны. Свободны избрать то дело, которое мы любим, чтобы служить Богу и людям как можно усерднее.

Вселенское Православие
Старец - простец
Как рассказывал блаженный старец Паисий Каппадокиец, давным-давно в Есфигменском монастыре жил некий старец-простец, ухаживавший за престарелой братией. Когда-то как-то раз один больной старец попросил, чтобы тот принес ему поесть рыбки, он пошел в один из монастырских подвалов, встал на колени у окна, выходящего к морю, и стал молиться такими словами: «Святая Вознесения! Пошли больному старчику рыбки!» И, о чудесе! Из моря выпрыгнула рыба и, трепеща, упала перед ним. Он поднял ее и тут же, благодаря Благодетеля Бога, пошел и приготовил ее для болящего старца. Этот незлобивый и простой монах думал, что «Вознесения» — это какая-то святая. Замечу, что Есфигменский монастырь построен у самого берега моря. А его соборный Храм освящен в честь Вознесения Господня.

Устами младенца
Некогда один христолюбивый человек из города Сикья, что на полуострове Халкидики, пришел на Святую Гору и стал монахом. По прошествии нескольких лет дьявол стал с ним воевать, чтобы заставить его уйти и вернуться в мир. Наконец, враг одолел, и монах ушел: он возвратился в мир и, сняв честную рясу, вновь стала мирянином. Вскоре он женился и у него родилось дитя.
И вот как-то он взял свою рясу и схиму, связал их в узел и пошел сжечь их в печи. Проходя с узлом мимо шевелящего ручками своего трехмесячного младенца, он вдруг слышит такие ужасающие слова: «Хоть ты рясу и сожжешь, а судим будешь как монах».
Едва услышав эти слова, он перепугался и рассказал о случившемся жене. Она сказала ему; «Ба! Да ты был монахом — а я этого не знала! Раз так, иди с миром туда, где твое место». Он распрощался с ними, взял рясу, которую хотел сжечь, надел ее и отправился на Святую Гору, в одну из келлий близ Каракалльского монастыря, где и жил в покаянии до своей кончины.

Старец Иов Дохиарский
"В единодесятый час», то есть в старости, некий старец, Киприот родом, пришел в монастырь Дохиар и стал монахом с именем Иов. Он прожил в монастыре совсем немного лет и отошел ко Господу, чтобы насладиться Им, ибо он возлюбил Его от юности; однако семейные обязанности и многие заботы обманчивого мира и житейские нужды держали его в миру.
Однажды на рассвете он встал под стук била, зовущего на службу и спустился в смиреннейшую церковь монастыря, не зная, что он перейдет от этой земной службы, которую читают и поют монахи, к небесной службе, которую поют ангелы, воспевая Благаго Бога сладчайшими и премирными песньми.
Итак, он приложился к иконам в притворе, отошел и сел в одну из стасидий. Читали полунощницу, а именно семнадцатую кафизму (т.е. Непорочны). Та же кафизма читается и в чине погребения. По одним данным, старец, поняв, что умирает, вышел из стасидий, преклонил колена, помолился и предал дух. Другие же рассказывали, что он умер в молитве, сидя в стасидий.
Но как бы ни было в действительности, кончина старца Иова была поистине блаженна.
(По материалам газеты Православный Санкт-Петербург) 
www.pokrovhram.ru 

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS