Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник /  В помощь крещаемым

Крещение детей – это древняя традиция

15.03.14 | Автор: протоиерей Олег Стеняев
Есть мнение о том, что желательно крестить только взрослых людей, способных осознавать весь смысл Крещения. Но в данном случае есть опасность, что человек может не дожить до зрелого возраста, скончавшись, не приняв Крещения. В древней Церкви Крещение совершалось как над взрослыми, так и над детьми. В Писании есть выражение – крестился он и дом его – например, в случае с Корнилием – Сотником. «Дом» в тогдашнем понимании – это не просто все родные и близкие, но плюс рабы, их дети.
Детокрещение – это древняя традиция, которая проистекает из иудейского обряда обрезывать младенцев на восьмой день по рождению. В Послании к Колоссянам Апостол Павел проводит прямую параллель между обрезанием и Крещением. Он пишет: «В Нем (Во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11). Но, с другой стороны, уже Тертуллиан, который, кстати, был противником детокрещения, в своей работе о Крещении указывает на то, что многие крестят детей. Тогда это был весьма распространенный обычай, обряд, связанный как раз с ветхозаветной традицией принимать в общину Израиля детей, начиная с восьмидневного возраста.
 
В ветхозаветные времена в Ветхозаветной Церкви дети могли быть обрезаны, а обрезание давало им возможность приступать к пасхальной трапезе. Сказано: «Никакой необрезанный не должен есть от нее» (Исх. 12:48). Точно также по этой аналогии крещеный младенец может быть причастником Тела и Крови Иисуса Христа. 

Не совсем верно утверждать, что, поскольку ребенок не имеет личных грехов, поэтому Крещение ему не нужно. Потому что в Писании сказано, что человек зачат в беззаконии, во грехе мать родила его. Бог, наказывая народ, всегда наказывал и взрослых, и детей. Исходя из этого, Церковь единогласно утвердила правило, что все-таки детей крестить надо, поскольку только Крещение дает ребенку возможность приобщиться к благодати Христовой. 

В Писании так и говорится: чтобы быть христианином, надо веровать и креститься. А за ребенка веровать должны родители. Но здесь тогда возникает вопрос: а как можно обязать веровать за другого человека? В Евангелии есть много ответов на этот вопрос. Например, по вере сотника был исцелен его слуга. Или когда друзья принесли расслабленного на постели и через крышу опустили его к ногам Господа, то Иисус Христос, видя веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). 

Так и в ситуации с крещением младенца возникает вопрос относительно крестных: а верующие ли они сами. Поэтому при крещении младенца крестные также должны проходить собеседование, как и взрослые, которые крестятся.

Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS