Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник

Каждому нужно знать

10.08.14 | Автор: Анастасия Патрича  
А нужна ли нам "тыква"?
Если вы "загуглите" слово "Хэллоуин", то поисковая система в считанные минуты выдаст около полутора миллиона ссылок. Большинство из них поведает вам о происхождении этого католического праздника, о том, что его принято отмечать в ночь с 31 октября на 1 ноября, что корни Хэллоуина уходят глубоко в языческий мир древних кельтов. Эмигранты из Ирландии сумели вполне гармонично вписать этот праздник в обычаи США. Хэллоуин раскатистой волной накрыл Америку, переместился в Европу и в 90-х годах достиг берегов стран СНГ. Я отношусь к той эпохе, когда американизация достигла своего пика, я была в числе тех, кто первыми вырезал из тыквы светильник Джека и разгуливал по осеннему городу в костюме нечисти. Прошло время, и на смену беспрепятственному поглощению информации пришла моя персональная цензура: красной лампочкой зажегся в мыслях вопрос: "А нужна ли мне "тыква"? Если рассматривать схематически воздействие Хэллоуина на мою жизнь, да и на жизнь любого другого человека, то можно начертить треугольник, в котором одна грань будет принадлежать религии, другая - культурологическому аспекту, а третья - экономике.
10.08.14 | Автор: Архиепископ Василий (Кривошеин)   Источник: Православие и современность. Электронная библиотека © Интернет-издание Вэб-Центра "Омега". Москва - Париж. 2001  
Ангелы и бесы в духовной жизни
В настоящей статье я постараюсь дать общую идею о роли в духовной жизни ангелов света и духов тьмы по творениям наиболее значительных аскетических и мистических писателей восточного христианства. Недостаток места принуждает меня ограничиться почти исключительно древним периодом (четвертым-пятым веками). Это, однако, не означает, что я придаю позднейшему развитию учения их меньший интерес или ценность. Богословская сторона вопроса непосредственно не входит в мою тему, имеющую прежде всего духовный характер, хотя часто является невозможным отделить духовные вопросы от богословия.
10.08.14 | Автор: Священник Павел ГУМЕРОВ.   Источник: Православие.ru  
Безобидно ли сквернословие?
Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества, нам все более пытаются навязать, что русский язык вообще невозможен без мата. Постараемся показать исторические корни сквернословия и развенчать некоторые мифы, возникшие вокруг него.

10.08.14 |
Библия о лицемерии, или краткий конспект одноимённой дискуссии
...Смотрите на Христа. Люди несовершенны. Мы все в той или иной мере являемся лицемерами. Только Иисус Христос является безгрешным. Поэтому нужно сравнивать себя не с окружающими, а с самим Господом. И это поможет каждому из нас снять с себя маску лицемерия и начать поступать во всём подобно Христу. 
10.08.14 | Автор: Афонский старец Паисий   Источник: www.pravmir.ru  
Благословите, а не кляните…
Один человек спросил меня: «Почему мы поем в Великую Четыредесятницу: «Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли»? Ведь это же проклятие». Я ответил ему: «Когда варвары ни с того ни с сего идут войной на какой-то народ, желая его уничтожить, и народ молится, чтобы их постигло зло — то есть, чтобы сломались их колесницы, заболели их лошади, чтобы им что-то помешало, то хорошо это или плохо? Священное Писание имеет в виду именно это — чтобы они встретили препятствие на своем пути.
11.08.14 | Автор: И. К.Языкова  
Богословие иконы
Икона суть видимое невидимого и не имеющего образа, но телесно изображаемого ради слабости понимания нашего.
11.08.14 |
Богослужение
Основанная Иисусом Христом Церковь христианская уже во времена святых апостолов имела собственное богослужение, хотя и очень несложное. В него вошли некоторые обычаи иудейской синагоги, которые были освящены светом новозаветной Христовой благодати. Все богослужение христианское, сообразно с заповедью Спасителя, было служением Богу "в духе и истине" (Ин. 4, 24). По своим составным частям христианское богослужение в первое время приближалось к иудейскому. Первое, что было заимствовано из богослужебной практики иудейской церкви, это чтение Священного Писания. В иудейских синагогах, еще со времени вавилонского плена, каждую субботу читалось Священное Писание, именно закон и пророки (Деян. 13, 14-15), разделенные для богослужебного употребления на отделы. Это было особенно важно тогда, когда еще не было собственно христианских писаний. Позже в богослужебное употребление вошли и появившиеся апостольские писания, которые передавались из одной церкви в другую для прочтения. Так, апостол Павел пишет к колоссянам, чтобы они, прочитав его послание, передали церкви Лаодикийской, чтобы и в Лаодикийской церкви его прочли (Кол. 4, 16). 
11.08.14 | Автор: Св. праведный Иоанн Крондштатский  
 В мире молитвы
Сия книга "В Мире Молитвы" издана Комитетом Русской Православной молодежи за границей, как очередной вклад к 1000-летию Св. Крещения Русского Народа.
Всероссийский молитвенник и чудотворец Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский, Чудотворец, был образцом православного священника не только в России, но во всей вселенной.
По его молитве изливалось море чудес и всех посещала Божия милость и Благодать.
1988 г. является годом историческим и неповторимым. А для каждого из нас является годом проверки своей совести - верны ли мы святому отеческому Православию и ставим ли мы во главу угла исполнение заповедей Христовых и хранение чистоты и верности Истине.
Читая эту книгу, мы видим, какими мы должны быть, и пусть это издание принесет пользу каждому и заставит нас отрясти суету мирскую и заняться главным - слушанием и хранением и исполнением единого на потребу - глаголов Вечной Жизни Св. Евангелия.
Господь и Царица Небесная и Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский Чудотворец да будут в этом деле нашими помощниками и наставниками. 

Протод. Никита Чакиров 
23 апреля - 6 мая 1987 г.
11.08.14 | Автор: Юлия Семенова   Источник: Православие и современность  
Гражданский брак – не брак?
Гражданский брак для огромного количества россиян, к сожалению, стал нормой. Люди сходятся на какое-то время, живут вместе, потом расходятся, не считая обязательным скреплять свой союз законными узами. У кого-то за спиной остается целая череда таких вот «браков». Часто можно услышать пренебрежительно брошенное: «А разве что-то значит печать в паспорте?». Что на самом деле стоит за нежеланием людей идти в ЗАГС, а потом в храм для венчания? Бывает ли любовь без обязательств? Так ли безобидны подобные отношения? Об этом наш разговор с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Саратова игуменом Нектарием (Морозовым).
11.08.14 |
Грех - болезнь или преступление?
Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино "Исповедь грешницы". Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер "Город грехов". А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями "Грешной души печаль", "Грешный ангел" и т.п...
В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу...Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино “Исповедь грешницы”. Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер “Город грехов”. А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями “Грешной души печаль”, “Грешный ангел” и т.п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу. Поэтому Он сурово наказывает тех, кто все же на это отваживается.
В общем, по отношению к греху в современном мире действует психология школьного хулигана: нарушая все, что только можно нарушить, получаешь запретное удовольствие и одновременно – зарабатываешь репутацию смелого и независимого человека.
При этом для всех совершенно очевидно церковное происхождение слова “грех”, но далеко не все способны приложить усилия к тому, чтобы выяснить, как же понимает грех сама Церковь? А ведь в христианском вероучении борьба с грехом, победа над грехом и, наконец, свобода от греха являются понятиями фундаментальными. И неправильно понимая слово “грех”, невозможно правильно понять христианство вообще.
Наверное, проще всего рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений.
14.08.14 |
Гордость
Гордость сердца ненавистна Богу, Ангелам и Святым Его. Имеющий в себе гордость - причастник диаволу. По причине гордости преклонились небеса и поколебались основания земли возмутились бездны, пришли в смятение Ангелы и претворились в демонов. Прогневан гордостью Всемогущий: повелел Он бездне низвергнуть из себя огонь, и огненному морю вскипеть огненным волнением. По причине гордости Он учредил ад и мучения. По причине гордости учреждены темницы и биение, которыми терзается диавол за гордость сердца своего. По причине гордости устроена преисподняя, сотворен червь неумирающий и неусыпающий...
14.08.14 | Источник: Преподобные Оптинские старцы  
Помыслы
В последнем письме своем описываете вы о горьком и гордом помысле о муке вечной, и противник представил, что вы премудрее и справедливее Бога в своих суждениях! Видите, куда он вас поднял, - выше облак! Таких помыслов со смиренными не бывает, а вы страждете за превозношение свое и за многомыслие, ибо вы привыкли разговаривать сами с собою и думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей. Что делать, всякому человеку дан свой крест, который и должен он безропотно несть, ибо и сии негодные помыслы должны служить уроком к нашему смирению, а не кичению, ибо мы без Бога, своими силами, и с мухами не сладим (преп. Антоний).
26.06.14 | Автор: Архиепископ Серафим (Звездинский)  
Пять шагов ко Христу
О борьбе с главными грехами человека по учению Православной Церкви.
В основе книги - пять глав из учения архиепископа Серафима Звездинского (умучен в 1937 году), усвоив каждую из которых благочестивый христианин как бы приближается на один шаг ко Господу нашему Иисусу Христу.
25.06.14 | Автор: Священник Иоанн Валентин Истрати.  
Плоть и кровь
О дними из самых сложных и глубоких являются мои отношения с моим телом. Оно – моя часть, но в то же время нечто особое, способное ощущать боль, но и гораздо меньшее, чем я сам. Так что этими отношениями трудно управлять. Святые отцы-пустынники говорили, что тело – это хороший слуга, но плохой хозяин. Этими словами они хотели сказать, что тело призвано быть в послушании душе, а норовит властвовать над всем существом. 
25.07.14 | Автор: Протоиерей Андрей Ткачев   Источник: Православие.ru  
Праведность от Закона и нечто большее
Пришел человек к священнику и говорит: «Я хочу креститься, но ходить в храм и молиться я не буду».
Мало ли чудаков на свете? Некоторые даже себя как «православных атеистов» идентифицируют. Отсюда и странные просьбы. Но священник сегодня должен быть ко многому готов. Да и сам проситель еще не знает, что он будет, а чего не будет делать после крещения, – он лишь заранее пытается обезопасить себя от будущей «чрезвычайной религиозности». Этакая психологическая защита, не более. 
25.06.14 | Автор: Архимандрит СОФРОНИЙ (САХАРОВ) ( Из писем к Д. Бальфуру [*] )   Источник: www.katehizis.ru  
ПРАВОСЛАВИЕ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТИНЫ
О единой Церкви
В настоящее время значительная часть христианского мира склоняется к принятию одной из опаснейших ересей, которая состоит в том, что якобы нет в настоящее время ни одной церкви, которая в полноте сохранила истину учения Христова, в полноте обладает ведением тайны святой благодатной жизни христианской в отношении нравственно-аскетическом, что многие из церквей, именуемых Христовыми, имеют равную благодать, и поэтому должно произойти соединение церквей на какой-то общей всем им программе. Один из самых частых вопросов, с которым приходится встречаться, - это вопрос о том, кто спасется и кто не спасется. 
25.06.14 | Автор: Протоиерей Михаил Денисов  
Православное понимание воинского долга
Воинское дело есть трудное, скорбное и трагическое. Но необходимое и служащее благой цели. Средства его жесткие и неправедные. Но именно поэтому дух, коему вручаются эти средства, должен быть крепок и непоколебим в своем искреннем христолюбии.
И.А. Ильин 
26.05.14 | Автор: Протоиерей Андрей Ткачев   Источник: http://www.pravoslavie.ru  
Радуйтесь, развратники кающиеся...
Радуйтесь, развратники, сердцем уставшие от разврата! ... Твое дело ныне – радоваться, наше – трудиться и каяться.
26.07.14 | Автор: Юрий Максимов   Источник: http://www.pravoslavie.ru  
Святоотеческое отношение к болезни
Болезнь в человеческом естестве является следствием первородного греха. Частные болезни случаются от физиологических причин; на здоровье человека влияет и его образ жизни, «ибо от многоядения бывает болезнь, и… от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» (Сир. 38: 33–34). И вообще «воздержание от страстей лучше всех медикаментов, и оно дает долгоденствие»[1].
26.07.14 |
Бог в «душе» или почему нам нужно ходить в Храм
Для всякого желающего понять православие есть только один способ — прямой опыт православный. Рассказывают, что плавать теперь за границей учатся на приборах — лежа на полу; точно так же можно стать католиком или протестантом по книгам, нисколько не соприкасаясь с жизнью, — в кабинете своем. Но, чтобы стать Православным, надо окунуться разом в самую стихию Православия, зажить православно — и нет иного пути.
Священник Павел Флоренский 

123456
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS