Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Троицком Измайловском соборе в Санкт-Петербурге


Все записи

13 мая 2018 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком Измайловском соборе в Санкт-Петербурге. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня последнее Пасхальное воскресенье, и оно посвящено воспоминанию о чудесном исцелении Господом и Спасителем слепорожденного человека — того, кто от рождения не видел света, не имел представления о том, как выглядит окружающий мир (Ин. 9:11-38). Трудно представить, как тяжело было этому человеку жить в такой темноте, никогда не видя Божиего света. И Господь, сжалившись над несчастным, исцеляет его.

Казалось бы, очевидное чудо, но как по-разному люди реагируют на это явление Божией силы! Евангелие повествует нам, что иудеи не просто не приняли этого чуда — они стали доискиваться, какой силой Этот Человек мог такое совершить, попутно обвиняя Его в нарушении закона субботнего дня: мол, если Моисей воспретил людям трудиться в субботу, то и чудеса в субботу нельзя совершать.

Нам, знающим всю последующую историю христианства, трудно себе представить, откуда могла быть такая реакция людей. Но на самом деле всё, что произошло тогда в Иерусалиме, происходило и во все последующие времена, как происходит и в наши дни. Люди не верят очевидному, если оно расходится с их пониманием окружающего мира и человека; если очевидное явление бросает вызов их идеологическим, политическим, бытовым и прочим предрассудкам.

Возникает вопрос: почему же так происходит? Почему события, в которых очевидно явлена Божия сила, одни так и воспринимают, а другие видят в них лишь случайное стечение обстоятельств, не имеющее к Богу никакого отношения? Например, происхождение мира. Казалось бы, совершенно ясно: ничто не может произойти в этом мире без участия Творца. Разве мог сам собой построиться этот собор? Какая бы ни происходила эволюция окружающего мира, такое просто невозможно себе представить, — только человек мог создать это величественное здание. Но насколько же превосходит этот собор Вселенная с ее законами, с ее многосложностью! Однако люди всерьез отрицают Творца и говорят, что все произошло случайно: случайно что-то взорвалось, случайно сложилась гармония космоса, случайно появилась Земля с ее пригодными для жизни условиями; и всё на Земле также случайно — и растения, и животные, и человек. Казалось бы, как можно в такое верить, но люди не просто верят, — они пытаются всё это доказывать, а если кто-то разделяет противоположные взгляды, то очень часто в современном обществе он подвергается обструкции как человек, не понимающий истории развития Вселенной и общества.

Так вот, возникает вопрос, почему же для одних есть чудо, а для других чуда нет. Мне приходилось в своей жизни встречаться с людьми, которые говорили: «Я в Бога не верю, но если бы сейчас на моих глазах произошло чудо, я бы поверил». Обычно я отвечал им так: «Даже если десять чудес произойдет, вы не поверите. Вы испугаетесь, вы стушуетесь, вы будете искать объяснения, но не поверите». Поэтому реакция иудеев на то, что произошло в древнем Иерусалиме, вполне закономерная. Если человек не хочет верить, если его душа не предрасположена к вере, он не поверит даже исцелению слепорожденного.

А разве не чудо всё то, что с нами произошло, — с нашей страной, с нашим народом? Помню этот собор закрытым — еще мальчиком я ходил вокруг и спрашивал родителей, почему здесь не служат. Они объясняли мне, почему служб нет, и казалось, что собор никогда не возродится к жизни, как и многие другие храмы тогдашнего Ленинграда, а если даже возродится, то трудно представить, кто в такой храм будет ходить. Многие так думали, даже верующие, но вот произошло Божие чудо — воскрешение веры в нашем народе. Мы с вами молимся в храме, который по всем законам общественного развития никогда не должен был вновь стать храмом, — но сегодня мы его торжественно освятили, наполнили эти стены и молились пред его святынями.

Чудеса свершаются, потому что Господь по молитвам людей вторгается в нашу жизнь. Собственно говоря, что такое молитва? Молитва — это ведь и есть просьба о большом или маленьком чуде. «Помоги, Господи», — когда уже ничто помочь не может. «Исцели, Господи», — когда прозвучал страшный приговор врачей. И мы знаем, что Господь помогает и исцеляет. У меня была возможность слышать от просвещеннейших медицинских работников свидетельства о Божиих чудесах, когда приговоренный к смерти человек исцелялся. Но опять-таки кто-то в это поверит, а кто-то начнет искать объяснения, — всё зависит от того, насколько люди способны принять Бога, насколько открыты навстречу Богу их разум, их воля, их чувства. Недаром у Василия Великого содержатся замечательные слова: «Богопознание возможно лишь тогда, когда человек знает Божии заповеди и исполняет их, то есть когда человек стремится жить по Божиему закону. Тогда его разум, его чувства, его воля открываются навстречу Богу, и он становится способным верить в Господа и Спасителя, даже не будучи свидетелем каких-то потрясающих чудес».

Поэтому в день, когда Церковь вспоминает чудо исцеления слепорожденного, у нас есть основания подумать о нас — о народе нашем, о Церкви нашей, о каждом из нас, — чтобы Господь явил и над нами Свое чудо, чтобы мы никогда не потеряли духовное зрение, способность различать духов, способность отличать добро от зла, правду от лжи, способность верить в Господа вне зависимости от влияния окружающей среды, хранить в сердце веру и жить по законам этой веры. И да поможет нам Господь укрепить свою веру опытом истории нашего народа, а, может быть, и личным опытом каждого из нас. Да поможет нам Господь хранить веру вопреки всяким сомнениям, помня, что через веру мы соединяемся с Богом и через веру Господь входит в нашу жизнь, в том числе совершая великие и славные чудеса. Аминь. Христос Воскресе!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS