Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии на площади кафедрального собора в Череповце


Все записи

16 июня 2018 года, в канун празднества в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на площади перед кафедральным собором г. Череповца во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Ваше Преосвященство, владыка Череповецкий Флавиан! Дорогие отцы, братья и сестры!

С особым чувством я совершил сегодня в городе Череповце Божественную литургию вместе со своими собратьями-архипастырями, духовенством и со всеми вами, кто во множестве собрался сегодня на этой площади, чтобы помолиться вместе со своим Патриархом.

Посещение Череповца дает возможность соприкоснуться с совершенно особыми местами Святой Руси, которые вошли в историю нашего благочестия как Северная Фиваида. В отличие от Южной Фиваиды, от Востока, от Афона, где древние монастыри созидались в условиях теплого климата, Северная Фиваида явила миру не только силу молитвы иноков, не только силу их духа, но и силу несокрушимой воли, опиравшейся на глубокую веру и двигавшую их в эти опасные безлюдные места с суровым климатом, с отсутствием дорог, с отсутствием всего, что могло бы обеспечить более или менее сносные условия жизни.

И первыми, кто приходил в эти отдаленные места, были иноки. Уже только поэтому народ наш, страна наша, вне зависимости от отношения людей к Православию, должны поклоняться подвигу русских первопроходцев, коими были иноки святых обителей, — те, кто в уединенных местах хотел спасать свою душу. И они приходили в эти места, рыли пещеры, жили в условиях тяжелейшего климата, суровой зимы, без всяких способов и средств обеспечить более или менее безопасное существование. Они встречались лицом к лицу с тем, что являла собой эта необжитая северная земля. Подвиг святых первопроходцев не может и не должен исчезнуть из благодарной памяти последующих поколений.

Первопроходцы пришли сюда не для того, чтобы разбогатеть, как это было в других странах, где в неведомые земли шли с оружием в руках, с тем чтобы, убивая местных жителей, захватить их земли и богатства. Иноки никого не убивали, они шли без оружия, они шли в места уединенные, где можно было быть ближе к Богу, и через их духовный опыт, через красоту их духовной жизни эта земля стала обретать жителей своих, которые приходили сюда, опять-таки, не для того чтобы обрести материальные блага, но чтобы прикоснуться к духовному опыту святых, спасавших здесь свои души.

Весь Русский Север — это результат духовной колонизации, результат подвижнического труда иноков, отшельников, молитвенников. Потому и стали так развиваться на Севере монастыри, церковная жизнь, приходская жизнь. Эти места были действительно духовной опорой нашего народа, и совершенно неслучайно в тяжелые годы безбожного лихолетья именно по Русскому Северу более, чем по другим местам, прошел каток уничтожения всяких ростков духовной жизни. Здесь храмы и монастыри уничтожались с особой злобой, без всякой памяти о подвиге тех, кто, придя сюда, не просто создавал монастыри и строил храмы, но и привел за собой народ.

Дела святых первопроходцев, подвижников благочестия были забыты и стерты из народной памяти. Но вот мы дожили до того времени, когда можем прославить их святой подвиг и понять, что не было бы ничего в этих местах или было бы совсем не так, как сейчас, если бы не они первыми проложили пути к этим безлюдным местам Русского Севера и не создали здесь очаги духовной культуры и святости.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы находим замечательные слова Самого Господа, которые, обращаясь к ученикам и тем, кто Его слушал, сказал: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:24-27).

Что такое дом, о котором Господь говорит? Дом — это наша жизнь, это все, что мы делаем, все, что мы созидаем. И если мы все созидаем вне Бога, то фундамент очень и очень слабый. Чтобы доказать этот евангельский тезис, не нужно искать ссылки на философов и ученых — достаточно взглянуть на опыт нашей страны. Ведь мы хотели в послереволюционные годы построить мощный дом, сильное государство, но не на том камне, о котором Христос сказал. И похоже, мы построили его на песке: когда пошел дождь, поднялся ветер, ударили волны, — как быстро все распалось! Ни армия могущественная, ни сила власти, собранная в один кулак, ни все то, что давала великая наша страна для того, чтобы народ и государство становились сильнее, — ничто не остановило это падение. И тот, кто из этого не сделал вывод и не применил его к самому себе, тот в первую очередь уподобляется тому самому глупому человеку, который, как говорит Евангелие, строит дом свой на песке.

И Слово Божие, и опыт нашей жизни свидетельствуют: если мы хотим иметь будущее, если мы хотим иметь радость в своих семьях, если мы хотим иметь радость в своих сердцах, если мы хотим сохранить наше подрастающее поколение, если мы хотим видеть нашу Россию по-настоящему великой страной, если мы хотим видеть по-настоящему процветающей Северную Фиваиду, — давайте строить дома жизни своей не на песке, а на камне нашей веры! Отшельникам удалось не просто сохранить свою жизнь в одиночестве, в условиях северной суровой природы, но и собрать вокруг себя тысячи людей и заселить Русский Север, — и это пример для каждого из вас. Кто будет созидать жизнь свою на камне веры, тот соберет вокруг себя и детей своих, и внуков, и правнуков, и многих соседей, и друзей, которые увидят пример подлинной жизни, исполненной смысла, и пожелают и сами таким же образом устроять свою жизнь.

Еще раз хотел бы выразить большую радость в связи с тем, что имею возможность быть сегодня в Череповце, замечательном городе, который славен своим производством, городе, где развивается наша добывающая, металлургическая промышленность и многие другие отрасли народного хозяйства. Хотел бы пожелать от всего сердца, чтобы в этом городе материальное и техническое развитие непременно сопровождалось развитием духовным, дабы не повторились никогда печальные уроки истории, о которых Господь сказал нам сегодня через Евангелие: не устоит дом тот, который основан на песке. И дай Бог, чтобы наши дома, дома нашей жизни, народа нашего, Отечества нашего устроялись на твердом камне, к чему и призывает наш Господь и Спаситель. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS