Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Божественная литургия в Архиерейском подворье Успенского храма с. Обвинск


Все записи
05.12.16





4 декабря 2016 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, епископ Кудымкарский и Верещагинский Никон совершил Божественную литургию в Архиерейском подворье Успенского храма с. Обвинск Карагайского района.


Его Преосвященству сослужили: настоятель храма священник Алексий Власов, благочинный Свято-Стефановского округа священник Сергий Пийтер, клирик Свято-Тихоновского храма с. Карагай священник Кирилл Ремизов, клирик храма во имя Архангела Михаила г. Очер диакон Виктор Стародуб.

Введение во храм Пресвятыя Богородицы.

(Уроки из празднуемаго события: а) мы должны чаще посещать храм Божий, б) должны твердо хранить данные обеты и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет).

   I. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, достигнув преклонных лет, еще не имели детей и молили Господа о разрешении их неплодства, причем дали обет посвятить на служение Богу дитя свое, если оно им будет даровано. Господь услышал их молитву; у них родилась дочь, Пресвятая Дева Мария. Когда Ей исполиилось три года, Ея родители, исполняя обещание, данное Богу, привели Ее в храм иерусалимский с тем, чтобы Она постоянно находилась при нем. Это-то приведение или введение в храм Богородицы воспоминает св. церковь, установившая праздновать это событие 21-го ноября.


   Древнее церковное предание разсказывает следующее о введении во храм Пресвятой Девы. Иоаким и Анна перед выступлением из Назарета собрали к себе своих родственников и друзей; шествие открывали юныя девы со светильниками и пением; оне шли пред Марией, которую вели Ея родители; таким образом совершен был весь путь из Назарета до храма, иерусалимскаго. Здесь их встретили первосвященник и священники с молитвами и пением. 


Когда подошли к храму, то святую Деву поставили на первую ступень церковнаго крыльца, и Она, к удивлению всех присутствовавших, никем не поддерживаемая, взошла твердо на все 15 ступеней и остановилась на верхней. Святая Отроковица, Которая соделалась честнейшею херувим и славнейшею без сравнения серафим, по внушению Божию, вошла не только в святилище, но и в святое святых, то есть в то отделение храма, куда закон запрещал входить не только женщинам, но и священникам, и куда мог вступать только первосвященник, и то однажды в год, для принесения очистительной жертвы за народ.


   Из этого необычайнаго события все усмотрели, что Пресвятая Дева Господом предназначена к чему-то высокому.

   Иоаким и Анна, по принесении даров и жертв Богу и по получении благословения священников, возвратились в Назарет, а святая Дева осталась при храме. Здесь в особых помещениях жили девы, посвящавшия себя на служение Богу, и вдовицы. Вскоре сюда же переселилась к дочери овдовевшая Анна, которая не долго жила после своего мужа.


   Пресвятая Дева воспитывалась под надзором старших благочестивых жен: Она упражнялась в молитве и чтении священнаго писания и в разных добродетелях; непрестанно трудилась, занималась разными рукодельями. Всю Ее, как говорит церковь, пребывающую внутри храма, освятил Дух Святый.


   II. а) Вспоминая вход Богоотроковицы в храм Божий, и мы должны стараться как можно чаще с благоговением посещать церковь, так как присутствие в ней при божественных службах есть одно из главных средств для нашего освящения. Молитва, принесенная в храме, имеет особенную силу и благодатныя последствия, и если молящийся иногда и не так усердно возносит свои мольбы к Господу, то молитвою священнослужителей и верующих оне подкрепляются. 


В церкви душа наша назидается слушанием чтения евангелия и апостола и поучением пастырей. Здесь, посредством святых таин, преподается исцеление от душевных болезней и как бы велики ни были наши грехи, но искреннее раскаяние и сердечное исповедание совершеннаго нами дает нам возможность очистить себя и даровать здравие душе. Наконец, в церкви же, пред лицем Бога, у Котораго нет мертвых, молясь за усопших родных и близких, мы чрез эти молитвы приближаемся к ним духом и облегчаем свою печаль о разлуке с ними. В церкви и просвещение души, и милость, и прощение, и радость, и утешение для сердца.


   Нужно помнить, что в церкви пребывает преизобильною Своею благодатию Господь, а потому и следует стоять при богослужениях со вниманием и благоговением, как бы стоя на небе пред престолом Божиим.

   б) Пример праведных Иоакима и Анны учит нас твердо исполнять обеты, данные Богу. Дорого им было единственное дитя, дарованное после многих молитв, на старости лет, но оно было обещано ими Господу, и они, нимало не колеблясь, не думая, кто будет их подпорой старости, привели дочь во храм, и тем явили удивительный пример преданности воле Божией и достохвальной верности в исполнении обетов, данных Богу.


   в) Кроме того, пример святых праведных Богоотец научает родителей водить с ранних лет детей в церковь, с малолетства приучать их к молитве и слушанию слова Божия. Что дети видят и слышат в младенчестве и отрочестве, как хорошее, так и дурное, то остается у них в памяти на всю жизнь, а потому пусть родители стараются подавать своею жизнию только хороший пример. К сожалению, часто бывает, что многие родители своим поведением, сами не замечая того, полагают начало порочности в детях. 

Случается, что иныя дети и молитв не знают, а произносят бранныя слова, и все это оттого, что отец или мать не стыдятся при малолетних браниться и ссориться, и восхвалять суетныя и пустыя удовольствия мира, дозволять себе несправедливыя действия и т. п., и нисколъко не заботятся о том, чтобы удалить их от дурного, позабывая, что за них они должны дать строгий ответ Богу. Надо твердо усвоить ту истину, что нежныя детския души крайне восприимчивы ко всему, и по сему нужно окружать детей только одними добрыми и светлыми примерами. В этом, братие, заключается великая тайна истинно-христианскаго воспитания, которое особенно будет успешно тогда, когда мать поймет, что первою воспитательницею своих детей прежде всего она должна быть. 

Надо воспитывать их в страхе Божием, молиться вместе с ними и о них прилежно Богу, приучать их к трудолюбивой, простой и воздержной жизни, удалять от них всякую роскошь и потворство чувственности, строго следить за тем, чтобы в них не развился дух упрямства и непослушания родителям, дух лени и притворства, дух гордости и самолюбия, и тогда дети возрастут на радость родителям здесь на земле, и по смерти им не страшно будет предстать пред Бога и сказать: «вот я и дети, которых мне дал Бог». (Состав. свящ. Гр. Д-ко по кн. «Дни богослужения» прот. Дебольскаго и др. источн.).




Рубрики: Обвинск
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS