Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Божественная литургия в день памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших


Все записи
29.02.20





29 февраля 2020 года, в день памяти Всех отцев в подвиге просиявших, его Преосвященство, Преосвященнейший Никон, епископ Кудымкарский и Верещагинский, совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии, посёлка Ильинский.


Владыке сослужил настоятель храма иерей Роман Щедров, иеромонах Никон (Чижиков), диакон Евгений Старцев.


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В нынешний день, братья и сестры, Святая Церковь предлагает нам воспоминание всех святых угодников Божиих, монашествующих преподобных отцов, которые подвизались в подвигах постничества, исполнения заповедей Божиих, напоминая и полагая нам их память, чтобы мы их святыми молитвами укрепились перед предлежащим подвигом святого Великого поста.

«Мысль об исполнении евангельских заповедей была центральной в их жизни»

Сии преподобные отцы имели постоянно перед своими очами жизнь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, и старались на всякое время и во всяком месте заботиться только об исполнении святых евангельских заповедей. Мысль об исполнении евангельских заповедей была центральной в их жизни и в их деятельности, и всё, что они делали, направлялось именно к этому.

Основоположник святого монашества преподобный Антоний Великий, с самого детства посещая храм Божий и слыша там слова святого Евангелия о том, чтобы раздать своё имение и последовать за Христом, взявши крест свой, возжелал этого богоугодного жития. Часть своего имения он оставил своей сестре, остальное раздал нищим. И затем, удалившись к другим безмолвным отцам, которые проводили в те времена в третьем веке свою жизнь недалеко от христианских селений, учился у них разнообразным добродетелям. У одних он учился непрестанной молитве, у других учился трудолюбию, у других — благодати рассуждения, и так, собирая и переходя от одного отца к другому, он в короткое время научился добродетельной жизни. И когда сам начал подвиг жизни монашеской, то бесы, видя, к чему это приведёт, открыли против него брань.

«Всю победу в своих добрых делах приписывал не себе, а Богу»

Первоначально они представляли ему мысли уныния, смущающие его и тяжестью добродетельной жизни, и продолжительностью этого труда. Но он не обращал на это внимания, вооружаясь надеждой и упованием на помощь Божию. Потом начали они к нему приступать помыслами скверными и нечистыми. И когда эти помыслы не смогли его одолеть, тогда уже в самих видениях начали бесы ему являться под видом красивых женщин, желая тогда ещё молодого преподобного Антония Великого прельстить этими видениями, но и это не помогло. Он приводил себе на память и кратковременность этой временной жизни, и неизвестность того, когда мы умрём, и что мы можем умереть в это мгновение. И вспоминая об этом, этими размышлениями погашал в себе пламя всякого нечистого желания, так что бесы уже с рыданиями стали являться перед ним и исповедовали, что не могут прельстить его, желая этим своим исповеданием подвигнуть ум его к помыслам тщеславия гордости. Но и эти помыслы преодолевал преподобный Антоний, вспоминая слова евангельские о том, что «без Мене не можете творити ничесоже», и всю победу в своих добрых делах приписывал не себе, а Богу.

«Последователь Христов должен каждый день как бы заново начинать добродетельную жизнь»

Каждый день он начинал снова свои монашеские подвиги, вспоминая слова пророка Илии, что «Аз днесь предстою пред лицем Божиим». Преподобный Антоний говорил своим ученикам, что слова «Аз днесь предстою» означают то, что преподобный Илия, святой пророк не вспоминал о том, что он вчера или в какие-то другие времена трудился перед лицом Божиим, но каждый день он предстоял перед лицом Божиим. Напоминал он и то, что окаянный Иуда, хотя в течение долгого времени и следовал за Христом, но потом в течение одной ночи, предавши Его, потерял труды всей прежней добродетельной жизни. «Поэтому, — говорил он своим ученикам, — последователь Христов должен каждый день как бы заново начинать добродетельную жизнь, не вспоминая о том, что он уже потрудился в течение прежней жизни».

«Никакие временные богатства не могут сравниться с тем сокровищем Царства Небесного, которое уготовал для нас Господь и Спаситель»

Должен думать он и о том, что оставивши то или иное имение или богатство, он не сделал ещё ничего великого. Потому что если бы человек обладал даже всем миром и это бы всё он оставил, то и в этом случае он получил бы во сто крат больше в Царствии Небесном. Поэтому если оставил человек небольшое количество виноградников или домов, или небольшое количество золота, то не должен думать о себе, что он оставил нечто значительное, и не должен печалиться о том, что в награду получит незначительное. Потому что никакие временные богатства не могут сравниться с тем сокровищем Царства Небесного, которое уготовал для нас Господь и Спаситель.
Так проводил жизнь свою преподобный Антоний. И бесы, постоянно желая отвратить его от богоугодной жизни, в течение всего его многотрудного и многоскорбного жития часто являлись ему. И когда не могли устрашить подвижника привидением, то часто наносили ему побои, так что святой от этих тяжких побоев лежал как бы бездыханный и бесчувственный. Его друг, который приносил ему небольшое количество хлеба, когда преподобный жил в пустыне, видя его изнемогшим и потерявшим сознание от этих бесовских издевательств, брал и уносил святого в близлежащее селение, чтобы там оказать ему медицинскую помощь. Но как только преподобный Антоний приходил в себя, тотчас же просил своего друга, чтобы он снова отнёс его на место его пустыннических подвигов, и там лёжа говорил бесам: «Вот я, Антоний, и не бегу от вас». И бесы снова нападали на него с прежним ожесточением. Он же, видя, что они не убивают его, но только устрашают, говорил им: «Если бы вам было попущено убить меня, то один из вас мог бы это сделать. А то, что вы принимаете вид разнообразных нечистых зверей или животных, свидетельствует о вашем бессилии, что вы ничего не можете мне сделать и не имеете надо мной власти, но только напрасно устрашаете».

«Видя твою любовь ко Мне, прославлю твоё имя по всему миру»

В это время свод той келии, в которой находился преподобный, раскрылся, и он увидел Господа Иисуса Христа, Который пришёл утешить Своего раба. «Где Ты был, Господи?» — спросил Его преподобный Антоний. На что Господь отвечал ему: «Я находился здесь рядом и смотрел на твой подвиг. И видя твою любовь ко Мне, прославлю твоё имя по всему миру». И действительно, преподобный Антоний, ушедши в глубочайшую пустыню, и потом уже и в самой пустыне переходя из одного места на другое, избегая человеческой славы, тем не менее стал в это время известен по всему лицу тогдашнего мира. И в Древнем Риме, и новой столице империи Константинополе цари и сановники, и простые люди слышали о житии преподобного Антония, писали ему письма и приглашали посетить их. Но преподобный Антоний отказывался от этой человеческой чести и всю свою жизнь прожил в пустыне.

Огромное количество монашествующих собралось к преподобному, желая зреть его светлый и весёлый лик, и от него научиться богоугодной жизни. И всех своих учеников он научил мужеству, терпению и величайшей любви к Богу, которой и были одушевлены все его подвиги. Ради этой любви ко Творцу всего мира он и претерпел множество бесовских нападений, и алчбу, и жажду, и озлобления, которые встречают любого человека, когда он поселяется в диких и пустынных местах.

И все ученики преподобного Антония ревновали о том, чтобы последовать этому подвижнику Божию в исполнении и изучении заповедей евангельских, в приобретении тех добродетелей, которыми просиял этот угодник Божий.

«Будем прибегать к помощи святых угодников Божиих, чтобы они укрепили нас в богоугодной жизни»

И таковые преподобные отцы, множество которых мы вспоминали вчера во время чтения канона на утрени, освятили своими подвигами все страны известного мира, и Сирию, и Ливию, и Италию, и Грецию, и нашу Святорусскую землю, и нашу Святогорскую обитель. Все они святыми своими молитвами помогают каждому православному христианину в прохождении подвига богоугодной жизни, и предстоящего для нас подвига Великого поста.

Если мы обращаемся в молитвах к святым, тогда те труды, которые мы должны понести ради их молитв облегчаются нам. Если же по гордости мы не обращаемся к молитвам угодников Божиих, забываем об этом, то многие тяжкие бедствия и искушения встречают нас в богоугодной жизни. Поэтому будем прибегать к помощи святых угодников Божиих — преподобного Антония Великого и всех его последователей преподобных отцов монашествующих, чтобы они укрепили нас в богоугодной жизни, даровали нам преуспеяние в христианской добродетели, и как своих друзей и сродников, единомысленных им по мыслям и сердечным чувствам, приняли бы нас и в кровы небесные. Аминь».

Архимандрит Исихий (Клыпа) 01.03.2014 г.



ВСЕ ФОТОГРАФИИ ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ:
Божественная литургия в день памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших

Фотограф Алексей Белых

Инстаграм @ray_of_memory 

@orthodoxmen 

@orthodoxchildren




Рубрики: Ильинский
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS