Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Божественная литургия в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца


Все записи
06.09.20





6 сентября 2020 года, в день перенесения мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца Преосвященнейший Никон, епископ Кудымкарский и Верещагинский молился за Божественной литургией в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Кудымкара.


Богослужение совершали настоятель Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар протоиерей Евгений Слепухин, клирики Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар иеромонах Гавриил (Мухотин), иеромонах Никон (Чижиков), диакон Евгений Старцев.

После литургии был отслужен молебен о сохранении творения Божия и совершен крестный ход вокруг храма.


Проповедь Патриарха Кирилла в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца. Седмица 14-я по Пятидесятнице, 6 сентября 2012 года. 

Сегодня у нас особый день. Мы празднуем перенесение мощей святителя Петра в этот Успенский собор, которое произошло в далеком 1479 году. Это событие взволновало Русь, которая вошла в очень ответственный период своего исторического развития — то была эпоха завершения всех процессов, направленных на воссоздание единого русского государства. И личность митрополита Петра, память о нем имела огромное значение для понимания того, что делал царь Иван III, для понимания того, что происходило в Отечестве нашем.

Жизнь святителя Петра удивительна. Он как бы олицетворяет собой всю историческую Русь, Святую Русь. Он родился на юго-западе Руси, на Волыни, которая тогда входила в Галицкое княжество. Сегодня, говоря о западе Украины, мы сразу вспоминаем о межконфессиональных трудностях, о тех бедах, которые постигли, в том числе и в наше время, православных людей, о тех жителях Западной Руси, чье национальное самосознание не связывает себя с Православием и уж тем более с Московским Патриаршим престолом, — хотя и там есть люди, которые сегодня как исповедники несут православное самосознание. Так вот, им в помощь — в первую очередь святитель Петр, который родился на западе современной Украины, с 12-летнего возраста воспитывался в монастыре, получил хорошее книжное образование, а затем стал замечательным пастырем и духовником.

После смерти митрополита всея Руси Максима (жившего во Владимире ввиду разорения Киева татаро-монголами) православный галицкий князь Юрий направил Петра, своего любимого духовника и пастыря, в Константинополь, чтобы испросить его посвящения в митрополиты всея Руси. В то время Русская земля была митрополией Константинопольского Патриархата, и Петр отправился в Константинополь. Там он встретился с другим представителем Русской Церкви, которого иные политические силы хотели бы видеть в качестве митрополита всея Руси, но выбор пал на Петра.

Облеченный властью митрополита всея Руси, Петр возвращается на землю Русскую и направляется в Киев. Киев был исторической столицей нашей Церкви, и первое желание Петра было остаться там — несмотря на набеги кочевников, несмотря на то, что город был разрушен и любые разбойники могли каждый день и каждую ночь наносить ущерб древней столице Руси. Петр с риском для жизни возвращается в Киев и более года живет там. Однако он понимает, что из этого разрушенного города, у которого даже нет крепостных стен, который может стать легкой добычей любых злоумышленников, невозможно управлять Церковью Русской. Тогда он направляется на север, во Владимир, куда переместился великий князь всея Руси, и там продолжает дело своих благочестивых предшественников, митрополитов Киевских, которые, спасаясь из разоренного Киева, обратили свои взоры на северо-восток Руси и там, среди лесов, чащоб, в достаточно защищенных местах, совершали свое Первосвятительское служение.

А затем происходит нечто такое, что, несомненно, являлось действием промысла Божия. Святитель Петр жил во Владимире под покровительством великого князя; по обычаям и порядкам того времени посетил также Золотую орду и получил ярлык от хана, удостоверяющий его право управлять Церковью Русской. Наверное, и следовало бы оставаться в обустроенном, хорошо защищенном городе Владимире, который был уже признан столицей всего Русского государства. Совершенно необъяснимо, как с точки зрения тогдашней политики, так с точки зрения экономических условий, но, конечно, по воле Божией святитель Петр направляется в сторону мало известного тогда и ничем не выдающегося города Москвы. Он приходит сюда, на крутой берег реки Москвы, на холм, на котором мы с вами стоим, и, как бы прозревая будущее, в ответ на просьбу князя Ивана Даниловича Калиты остается в Москве, переносит сюда двор Первосвятителя земли Русской и закладывает сей Успенский кафедральный собор.

То было в 1325 году, а вскоре и великий князь из Владимира переместился в Москву, и Москва стала центром Русского государства. Мы знаем, что уже в год перенесения мощей святителя Петра в то место, где они сейчас находятся, в этот некогда заложенный им храм, стало очевидно, что вокруг Москвы объединилось большинство русских земель. То было время особое, когда после многих десятилетий междоусобных браней русские князья, в том числе трудами и молитвами святителя Петра, стали объединяться, имея своим центром место, на котором мы стоим, и этот святой град.

Продолжая оставаться митрополитом Киевским и всея Руси, митрополит Петр поминается нами как святитель Московский, потому что он стал первым святителем, первым епископом этого города, и приложение к нему титула «Московский» исторически правомерно и связано с его трудами по укреплению церковной жизни и благочестия в этом городе. Сегодня мы вспоминаем память святителя Киевского, Московского и всея Руси Петра и обращаемся к нему с молитвой о хранении духовного единства всей Руси, которой он служил, не щадя жизни своей.

Мы знаем, что во времена, последовавшие после кончины святителя Петра, произошло много событий. Разделилась, в первую очередь под действием внешних сил, Русь, стали слабеть и церковные связи. Но, тем не менее, жизненный подвиг и сама личность святителя Петра, так же как и его преемника святителя Алексия, многим помогала сознавать и исповедовать свою причастность к единой исторической Руси, к единой и неделимой Русской Православной Церкви.

И сегодня, когда мы снова проходим через испытание верности святителю Петру, верности идеалам Святой Руси, верности духовному единству народов, живущих ныне на пространствах исторической Руси, мы снова и снова обращаемся к святителю Петру, прося его помощи, его заступления, его предстательства пред Господом о всей земле Русской, о Церкви нашей, несущей то же самое служение, которое несла она и в годы правления святителя Петра, направленное на духовное собирание и сохранение в единстве всех Русских земель от севера до юга, от запада до востока. Это служение не имеет никакого отношения к тем политическим конструкциям, которые одними признаются, а другими отвергаются. Все это некий исторический шум, который приходит и уходит, а Церковь является хранителем духовного бытия народов, живущих на просторах Святой Руси.

Поэтому всякий раз, когда в день памяти святителя Петра мы собираемся в этом соборе, нужно мысленным взором простираться в прошлое, черпать из него уроки, осознавать, что есть первопричина, исторический базис совместного духовного бытия тех народов, которые сегодня окормляются Русской Православной Церковью, и как зеницу ока блюсти то единство, которому служил и которое заповедал нам святитель Петр, митрополит Киевский, Московский и всея Руси.


ВСЕ ФОТОГРАФИИ ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ:

Божественная литургия в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца

Фотограф Алексей Белых

Инстаграм @ray_of_memory 

@orthodoxmen 

@orthodoxchildren




Рубрики: Кудымкар
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS