Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Божественная литургия в день празднования Иверской иконы Божией Матери


Все записи
25.02.20





25 февраля 2020 года, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, епископ Кудымкарский и Верещагинский Никон совершил Божественную литургию в Архиерейском подворье Успенского храма с. Обвинск Карагайского района.


Его преосвященству сослужили: благочинный Успенского округа иерей Кирилл Ремизов, благочинный Никольского округа, настоятель Александро-Невского храма г. Нытва протоиерей Георгий Попович, благочинный Ильинского округа протоиерей Алексей Безукладников, благочинный Архангельского округа, настоятель Михайло-Архангельского храма г. Очер священник Виктор Кустов, благочинный Свято-Стефановского округа, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар священник Сергий Пийтер, настоятель Архиерейского Подворья Успенского храма с. Обвинск священник Валерий Курганов, иерей Игорь Вилесов, иерей Роман Щедров, иерей Павел Томилов, иерей Виктор Стародуб, иерей Алексей Власов, диакон Евгений Старцев.

За богослужением молились многочисленные паломники и жители села Обвинск.


игумен Симеон (Кулагин)

В день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Русский народ всегда отличался особым благочестием. Особенно этим отличались наши предки. В 17 веке, по описаниям путешественников, в русских городах и селах можно было увидеть удивительные сцены. Православные, простые крестьяне и горожане, проходя мимо храмов или часовен, останавливались и совершали перед ними земное поклонение. Услышав бой колокола, означающий особые моменты богослужения, прохожие останавливались и совершали крестное знамение. Длительные, особо длительные русские службы, все, начиная с царя, выстаивали на ногах, стараясь не отвлекаться на посторонние и суетные разговоры. Русь поражала гостей обилием храмов и монастырей.

Особое благоговение и почитание было перед Пресвятой Богородицей. Она воспринималась как Заступница и Хранительница. На Руси было огромное количество чудотворных и почитаемых образов Божией Матери. И с ними действительно связаны многие чудеса. Основанием этих чудес была глубокая вера и искренняя молитва.

Эта идеальная картина может показаться неверной, в опровержение ее могут привести многочисленные примеры страшных преступлений, нравственных падений известных из этой эпохи. И действительно, было много греха и неправды в повседневной, в государственной, в церковной жизни. Ужас греха и неправды всегда здесь, с нами, и человек никуда не может деться от него в земной жизни. Но реальность той Руси, Святой Руси, была в том, что жизнь русского человека, грешного русского человека, была наполнена молитвою, покаянием, благочестием.

В этот день, 13 октября в 1648 году Москва торжественно встречала список чудотворной Иверской иконы Божией Матери, присланный афонскими монахами на Русь. Для нас это сейчас до конца не понятно. Почему, зачем многочисленные горожане, от царя и патриарха до самых низов общества вышли встречать икону, которую несколько афонских монахов привезли в их город. Какое благоговение и любовь к святыне, какую веру и надежду имели эти люди, наши предки!

Для Иверской иконы была сооружена часовня в самом центре города, при входе на Красную площадь. На Афоне, Иверская икона Пресвятой Богородицы почитается как Хранительница Иверского монастыря, и поставлена над монастырскими вратами, отсюда ее другое название — Вратарница. Такой же Хранительницей и Вратарницей города Москвы стал список с этого образа. Несколько столетий существовала традиция, по которой москвичи перед отъездом из города, приходили к Иверской часовне для поклонения святыне и молитве к Божией Матери. Так же, по возвращении в родной город, первым делом шли к Иверской, Вратарнице и Хранительнице. Москвичи называли Иверскую икону просто — Матушка.

Цари, приезжая в Москву из новой столицы — Санкт-Петербурга, перед въездом в Кремль, останавливались перед часовней и прикладывались к святыни. Перед своей казнью, страшной казнью — четвертованием, попросил помолиться перед Иверской иконой бунтовщик Емельян Пугачев. С плачем поцеловав край ее ризы, он поклонился на четыре стороны собравшемуся народу и произнес: «Простите меня, православные».

Так и стояла святыня в центре большого города. С годами мало что менялось. Вокруг шумел город, со своими страстями и грехами, со своей молитвою и покаянием. Проходя мимо часовни, люди снимали шапки и кланялись Матушке, Вратарнице и Хранительнице своего города. Потом все изменилось. Причем изменилось очень быстро, в течение нескольких лет изменилась страна, люди, город. Люди стали смело и решительно строить какой-то новый мир, при этом беспощадно разрушая старый мир, не замечая, как вместе с этим разрушают свою душу, свою совесть. Кощунство и безбожие стали отличительным признаком этого нового мира. Хула и ненависть к святыни открыли всем, еще не ослепшим, истинную природу этого мира и его строителей.

Иверская часовня была несколько раз разграблена. Было вынесено много пудов ценностей, пожертвованных за годы православным народом для украшения святыни. Потом часовню передали еретикам-обновленцам. После, рядом с ней появился огромный плакат — «Религия — опиум для народа». Наконец часовня была разрушена. В истории этой святыни, как и в истории многих других святынь, раскрывается история нашего народа, история трагических изменений, происшедших с ним.

Благоговение — вот то, что определяет внутреннее состояние человека и свидетельствует о его духовном здравии. Благоговение является признаком покаяния, смирения, любви. Благоговейный человек видит свою греховность, и приступает к святыни со страхом и трепетом.

Напротив, отсутствие благоговения говорит о серьезных духовных проблемах. Как раз те изменения, которые произошли в России, с русским народом, внешне проявлялись в оскудении благочестия. С оскудением благочестия на Руси стало принято и все внешние проявления благочестия и благоговения называть «обрядоверием». Человек, теряющий веру, теряющий чувство, ощущение «святыни», перестает понимать и веру, благоговение других.

Как тогда, в годы оскудения благочестия, во время гибели Святой Руси, так и сейчас, благоговение к святыне остается признаком правильного духовного устроения, как новоначального мирянина, так и священнослужителя или монаха.

И примером истинного благочестия для нас должна быть жизнь наших предков, православных людей, таких же слабых и немощных, как и мы, таких же согрешающих, падающих, как и мы. Но они всегда, в своей внешней жизни, и в своем сердце хранили ощущение света, света святыни.

Церковь сегодня поет: «Радуйся, Вратарница, врата райские нам отверзающая!» Сподобимся и мы, грешные, молитвою и предстательством Пресвятой Богородицы, стяжать благоговение и любовь к святыне, покаяние и молитву. Аминь.




ВСЕ ФОТОГРАФИИ ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ:
Божественная литургия в день празднования Иверской иконы Божией Матери

Фотограф Алексей Белых

Инстаграм @ray_of_memory 

@orthodoxmen 

@orthodoxchildren





Рубрики: 64
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS