Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Божественная литургия во Вторник Светлой Седмицы


Все записи
10.04.18





10 апреля 2018 года во вторник Светлой Седмицы, в празднование Иверской иконы Божией Матери, епископ Кудымкарский и Верещагинский Никон совершил Божественную литургию в Успенском храме Архиерейского подворья в с. Обвинск Карагайского района.


Его Преосвященству сослужили: благочинный Свято-Стефановского округа настоятель Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар священник Сергий Пийтер, благочинный Успенского округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Сива священник Виктор Кустов, настоятель Успенского храма Архиерейского подворья в с. Обвинск священник Валерий Курганов, настоятель Успенского храма г. Оханск священник Валерий Овчинников, настоятель храма Рождества пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Нытва священник Александр Никулин, настоятель храма Михаила Архангела с. Архангельское Юсьвинского района священник Илия Сысолин, клирик храма Михаила Архангела г. Очер диакон Виктор Стародуб, клирик Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар диакон Илья Шошин. 

За Божественной литургией настоятель храма Михаила Архангела с. Архангельское Юсьвинского района священник Илия Сысолин был награжден правом ношения наперсного креста, клирик храма Михаила Архангела г. Очер диакон Виктор Стародуб был награжден правом ношения камилавки. 


Митрополит Владимир (Иким)

О Еммауских путниках. Во вторник Светлой седмицы (по Евангельскому чтению)

И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге.
(Лк. 24, 32) 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе!

Пасхальная радость переполняет в эти светлые, святые дни сердце каждого верующего. Может ли быть событие более важное и благословенное, чем Воскресение Господа нашего Иисуса Христа?! Радостью преисполнен мир земной, торжеством и ликованием — мир небесный! Какое счастье, какая благодать думать о том, знать и принимать сей факт верой, умом и сердцем!

Воистину воскрес Христос! И мы, чада Божии, в свой час последуем святому примеру и воистину воскреснем для жизни вечной.


Святой апостол Павел говорит: … если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 14). Безусловно, вера наша стоит в самой тесной связи с этим выдающимся событием — Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Можно сказать, что вера христианская укрепляется самим фактом Воскресения. Если б Господь не воскрес, то кто бы верил преподанному Им на земле учению? Но Спаситель действительно воскрес из мертвых! Своею собственною силою воскрес, доказав тем самым, что Он — истинный Бог, ведь власть над жизнью и смертью Божественна, ибо ею обладает только Бог. Господь наш Иисус Христос в Святой Пасхе явил Себя подлинным Владыкой над жизнью и смертью. Вот величайшее свидетельство Его Божественной природы и истинности преподанного учения. И потому наша уверенность в свершившемся факте Воскресения так спасительна.


Благая надежда для каждого христианина в радостнейшем уповании, что все горести, трудности, переживания и страдания временной земной жизни после телесной смерти в определенное Богом время завершатся для верующих во Христа воскресением из мертвых и вечной блаженной жизнью. А потому Светлое Христово Воскресение есть упоительный праздник победы над смертью.

Научимся же и мы, братья и сестры, терпеливо и смиренно сносить все тяготы бытия, лелея в душе надежду на то, что придет время, когда призовет нас Господь: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34).

Сегодня в Евангельском чтении (см. Лк. 24, 12-35) мы с вами вспоминали одно из удивительных событий, последовавших за Воскресением Спасителя. Вместе с двумя учениками Его мы спешили в Еммаус.


Два апостола из числа семидесяти: Клеопа, вероятно муж Марии, сестры Богоматери, и, как говорит древнее предание Церкви, сам святой евангелист Лука шли в смущенном, скорбном состоянии духа и беседовали о том, что больше всего волновало их, — о судьбе своего Учителя, Иисуса Назарянина. Они поникли от печали и, как толкует блаженный Феофилакт Болгарский, «разговаривали между собой не как верующие, но как недоумевающие и не скоро могущие примириться». И вот: Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его (Лк. 24, 15-16).


По великому смирению и состраданию Господь сотворил так, что очам учеников не сразу открылась истина, и они не узнали в Путнике своего любимого Наставника. Представим себе, что могло быть, если бы Господь предстал пред ними в Своем привычном облике? Как бы смогли апостолы вынести радость внезапного явления, не убоявшись, не сокрушившись духом?! «Для чего же Он явился в ином образе, и для чего очи их были удержаны? — вопрошает блаженный Феофилакт и отвечает далее: — Для того чтоб они открыли все свои недоумения, обнаружили свою рану и потом уже приняли лекарство». По великой любви Своей Спаситель снизошел к душевному состоянию учеников. Видя их маловерие и сомнения, грусть и смущение, Он спросил: О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Такой простой вопрос озадачил учеников, даже раздражил. Они и представить себе не могли, что кто-то не знает о происшедшем, что у кого-то не стонет от тоски и боли сердце так же, как у них. Ученики начинают свой рассказ, подробно, дополняя друг друга, повествуют о судьбе Учителя. Слова их преисполнены любовью и сердечным расположением к Распятому Иисусу, но не обнаруживают веры в Воскресение Его. Апостолы сомневаются, даже рассказывая о свидетельницах чудесного события: …некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба, и не нашли там тела Его, и, пришедши, сказывали, что видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И тут Спаситель грозно обличает маловерных: О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу, и войти во славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Нет больше несведущего Путника, перед ними Тот, Кто хорошо знает и понимает Священное Писание.


С вниманием и трепетом душевным слушали ученики строгого Собеседника, обнаруживающего гораздо больше знаний обо всем произошедшем, подкрепляющего разъяснения Свои словом Писаний пророческих. Они поражены, изумлены до такой степени, что даже забывают спросить Его имя. А Божественный Толкователь до такой степени переполняет души их умилением и верой, что сердца их начинают гореть пламенным огнем от сладости необыкновенной беседы. Это Он! Так может убеждать только Божественный Учитель, только Господь! Неужели не ясно?! Нет! Только при трапезе, при преломлении хлеба очи их узрели воскресшего Господа. Но Он стал невидим… И тогда, как мы с вами слышали сегодня, поспешили ученики вернуться в Иерусалим, несмотря на усталость ног своих, несмотря на то, что день близился к ночи, а путь предстоял нелегкий. В дороге они опять беседовали между собою, но больше не было скорби и сомнений — радость, вера, любовь несли их, как на крыльях, чтобы поскорее поделиться несказанным ликованием с другими учениками.


Лишь одно чувство примешивалось к торжеству познания Воскресения — удивление. Да, они удивлялись, они не могли не удивляться, как же так долго не узнавали Учителя: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам?!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Задумаемся, а разве с нами так не бывает? Разве мы всегда узнаем Господа, всегда слышим полный любви призыв Его? Как долго Спаситель находился с учениками, шел с ними, беседовал… Не узнали! Он задавал вопросы, затем упрекал их в маловерии и медлительности сердца. Опять не узнали! Излагал Писание, приводил изречения пророков, поучал. Тот же результат! Вот уж и сердца их горят и трепещут… А всё пребывают в непонятном, загадочном неведении о Господе. Но, быть может, в этом не было ничего необъяснимого? По воле Божией все происходило. Господь в этих двух учениках Своих явил пример должной степени веры и христианской любви. Наверное, не зря Он шел с ними так долго, а сердца их нуждались во святом горении от слов Спасителя. А мы? Разве наши сердца всегда при Слове Божием переполнены светозарным огнем? Отнюдь нет. Порой и в храме мы с вами являем такие сердечные хладность и равнодушие, через которые очень сложно пробиться даже Божественной любви!

А ведь и мы с вами находимся в пути. Вся наша земная жизнь есть не что иное, как путь в горние обители. На этой дороге мы не одни — с нами Бог, Господь наш Иисус Христос, Который Сам сказал, что будет пребывать с верующими до скончания века (Мф. 28, 20). Но по грехам нашим и наши глаза удержаны! Кто может с уверенностью сказать, что познал Господа на пути своем?! Невнимательность и нерадивость, самолюбие и себялюбие, гордость и тщеславие не позволяют ощутить постоянное присутствие Бога в нашей жизни. А ведь Спаситель с нами — в горестях и радостях, в несчастьях и успехах. Перед Богом все мы как на ладони. Но глаза наши удержаны, так что мы не узнаём Его. Кто из нас, братья и сестры, не ощущал в себе сильные укоры совести за совершенные прегрешения? Разве нет в этих укорах совести гласа свыше? Разве не напоминают они вразумления Спасителя ученикам Его по дороге в Еммаус?

Вера и любовь христианская возжигают в нас небесный огонь. Слышание слова Божия за Богослужением дарует сердцу неизреченную благодать. Так хорошо! Так благостно в храме! Вот уж мы легки, свободны от тягот земной суеты и посторонних мыслей, готовы воспарить духом в искренней молитве и любви к Господу. Это ощущение духовного счастья — тоже следствие близости Спасителя. Понимаем ли мы это? Опять не всегда, потому что глаза наши удержаны, так что мы не узнаём Его.

Радостное ощущение присутствия Божия во всех наших делах и начинаниях способно перевернуть всю жизнь, озарить ее такой благодатью, которую трудно и описать! Только представьте себе, что Божие благословение с вами во все дни! Горечь всяких земных поражений Господь усладит неизреченной Своею милостью.

Наши хладные сердца нуждаются в не меньшем Божественном огне, чем сердца учеников, близких Господу апостолов. Они видели Спасителя, пребывали с Ним, следовали за Ним по Святой Земле. Мы лишены этого, физическими очами мы не можем видеть Господа, но духовно должны быть всегда готовы узнать Его, с нами находящегося, нам сопутствующего.

Вы спросите, как же достичь этого, что делать?

Так же как ученикам, шедшим в Еммаус, распахнуть для Божественного Учителя свою душу и открыть полное христианской любви сердце. Господь с нами, но Он ждет и нашего шага навстречу! Надо стремиться к тому, чтобы все мысли, дела, чувства и помышления были устремлены к Богу, а уста непрестанно воздавали благодарственные молитвы за все те благодеяния, которыми озаряет нас Всещедрый Господь. Любовью Своей для всех любящих Его Спаситель уготовал постоянную вечерю, на коей Сам преломляет Святой Хлеб — Тело Свое, то есть Сам преломляется. В Таинстве Евхаристии Сын Божий не только познается, но и вкушается, входит «во все наши составы, во утробу, в сердце».

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Не оставим без внимания и то, что Господь, когда ученики узнали Его, стал невидим для них. Из истории Церкви и житий святых угодников Божиих мы знаем, что Спаситель временами являлся воочию особенно любящим Его для их ободрения и укрепления. Но это — единичные случаи. Однако незримо, невидимо Господь присутствует с нами во все дни. И утверждаться все мы, христиане, должны верою, а не видением (2 Кор. 5, 7), потому что свет, исходящий от Господа, столь велик и ярок, что слабые, маловерные очи наши не выдержат такого сияния. Только верою, надеждой и любовью способны мы укрепиться в этой жизни, чтобы иметь благодать непосредственного видимого общения в блаженной вечности. Аминь.

Христос воскресе!





Рубрики: Обвинск
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS