Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Литургия в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского


Все записи
25.09.19





25 сентября 2019 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского, Преосвященнейший Никон, епископ Кудымкарский и Верещагинский совершил Божественную литургию в Свято- Никольском кафедральном соборе города Кудымкар.


Его Преосвященству сослужили: настоятель Свято-никольского кафедрального собора г. Кудымкар иерей Сергий Пийтер, настоятель храма Живоночальной Троицы с. Сретенское Ильинского района иерей Александр Абрамов, клирик Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар диакон Евгений Старцев.


Архим. Ианнуарий (Ивлиев)

Гимн Иисусу Христу , Флп.2:5-11 (проповедь на апостольское чтение)

Во дни бо­го­ро­дич­ных празд­ни­ков за Бо­же­ствен­ной Ли­тур­ги­ей чи­та­ет­ся от­ры­вок из По­сла­ния к Филип­пий­цам апо­сто­ла Пав­ла. Это очень из­вест­ное ме­сто – гимн Иису­су Хри­сту, гимн Бо­го­во­пло­ще­нию и его спа­си­тель­ным след­стви­ям. Бог явил­ся во пло­ти, как Че­ло­век, как один из нас. Во­че­ло­ве­че­ние Бо­га бы­ло и оста­ет­ся со­вер­шен­ным От­кро­ве­ни­ем Бо­га лю­дям, от­кро­ве­ни­ем в Сло­ве Бо­жи­ем. От­кро­ве­ни­ем в Сло­ве не про­сто ска­зан­ном и да­же не в Сло­ве на­пи­сан­ном, но в Сло­ве, во­пло­щен­ном в ве­ли­чай­шей Лич­но­сти, в Бо­го­че­ло­ве­ке Иису­се из На­за­ре­та, ро­див­шем­ся от Де­вы Ма­рии, жив­шем сре­ди нас, учив­шем, стра­дав­шем, рас­пя­том, вос­крес­шем и воз­не­сен­ном к Небес­но­му пре­сто­лу, от­ку­да Он и со­шел на зем­лю через Пре­свя­тую Де­ву. Вот это, по­вер­нув­шее весь ход ми­ро­вой ис­то­рии, со­бы­тие, и от­ра­жа­ет один из са­мых древ­них цер­ков­ных гим­нов.

Гимн де­лит­ся на две ча­сти. В пер­вой из них вос­пе­ва­ет­ся Иисус Хри­стос как во­пло­щен­ный Сын Бо­жий, Ко­то­рый, «бу­дучи в об­ра­зе Бо­жи­ем», – то есть пре­мир­но су­ще­ству­ю­щим в Бо­же­ствен­ной веч­но­сти и в Бо­же­ствен­ном ве­ли­чии, – «не счёл для Се­бя хи­ще­ни­ем быть рав­ным Бо­гу». То есть не по­чи­тал для Се­бя чем-то чуж­дым то ра­вен­ство Бо­гу, ко­то­рое на­до бы­ло бы до­сти­гать пра­вед­ным или непра­вед­ным уси­ли­ем. Ина­че го­во­ря, Он был, есть и оста­ет­ся Бо­гом. «Но, как на­пи­са­но: не ви­дел то­го глаз, не слы­ша­ло ухо, и не при­хо­ди­ло то на серд­це че­ло­ве­ку, что при­го­то­вил Бог лю­бя­щим Его» (1Кор.2:9), – «Бог явил­ся во пло­ти» (1Тим.3:16). Бо­лее то­го, Сын Бо­жий «Се­бя сми­рил (ума­лил, уни­чи­жил; по-сла­вян­ски– ис­то­щил), при­ня­в о­браз ра­ба, быв в по­до­бии че­ло­ве­че­ском». Сво­бод­ным во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем Он «сми­рил Се­бя», от­дал Се­бя дру­гим, от­дал всем нам то, что при­над­ле­жа­ло Ему, и че­го у нас не бы­ло и быть не мог­ло. Он при­нял на се­бя по­ло­же­ние ра­ба, сде­лал­ся по­доб­ным лю­дям.

Воз­мож­но, эти сло­ва гим­на у неко­то­рых чи­та­те­лей вы­зо­вут недо­уме­ние. Раз­ве Хри­стос от­ка­зал­ся от Сво­ей бо­же­ствен­но­сти, по­гру­зив­шись в пол­ную стра­да­ний че­ло­ве­че­скую жизнь? Нет! Име­ет­ся в ви­ду то, что Он, оста­ва­ясь Бо­гом, от­ка­зал­ся ис­поль­зо­вать свою Власть, при­су­щую Ему по бо­же­ству. Он со­зна­тель­но и доб­ро­воль­но огра­ни­чил Се­бя, сми­рив­шись «до смер­ти», да­же до «смер­ти крест­ной». Крест­ная смерть – это край­нее про­яв­ле­ние спа­си­тель­но­го са­мо­от­ре­че­ния жи­ву­ще­го в небес­ной сла­ве Гос­по­да. Имен­но смерть на Кре­сте апо­стол Па­вел по­ни­ма­ет как про­яв­ле­ние бо­же­ствен­ной си­лы и бо­же­ствен­ной пре­муд­ро­сти (1Кор.1:24). В этом бо­же­ствен­ном «ис­тощании» («ума­ле­нии») – ре­ша­ю­щее со­бы­тие на­ше­го спа­се­ния.

Как труд­но по­нять и при­нять это лю­дям, ко­то­рые по­ла­га­ют­ся на успех, до­сти­га­емый зем­ной вла­стью и си­лой.

Но Пре­муд­рость Бо­жия не по­хо­жа на муд­рость че­ло­ве­чес­кую. Иисус Хри­стос учил: «Вы зна­е­те, что у всех на­ро­дов те, ко­го счи­та­ют за пра­ви­те­лей, ве­дут се­бя как гос­по­да, и вель­мо­жи их по­ка­зы­ва­ют свою власть. Но ме­жду ва­ми пусть бу­дет не так! Но кто меж­ду ва­ми хо­чет сде­лать­ся ве­лик, пусть бу­дет вам слу­гой; и кто меж­ду ва­ми хо­чет быть пер­вым, пусть бу­дет вам ра­бом. Ибо и Сын Че­ло­ве­че­ский не для то­го при­шел, чтобы Ему слу­жи­ли, но чтобы слу­жить и от­дать жизнь Свою как вы­куп за мно­гих (или: для ис­куп­ле­ния мно­гих)» (Мк.10:42-45).

Вот и се­го­дняш­нее апо­столь­ское чте­ние от­кры­ва­ет­ся сло­ва­ми: «В вас долж­ны быть те же чув­ство­ва­ния, ка­кие и во Хри­сте Иису­се». Апо­сто­лу Пав­лу при­над­ле­жат так­же па­ра­док­саль­ные с точ­ки зре­ния здра­во­го смыс­ла сло­ва: «Ко­гда я немо­щен, то­гда си­лен» (2Кор.10:10), ибо Иисус Хри­стос ска­зал ему о Се­бе:«Си­ла Моя со­вер­ша­ет­ся в немо­щи» (2Кор.10:9). В этих сло­вах – от­звук иной муд­ро­сти, не «муд­ро­сти» че­ло­ве­че­ско­го гре­ха, а муд­ро­сти Бо­жи­ей.

Ес­ли пер­вая часть гим­на го­во­рит о во­пло­ще­нии и спа­си­тель­ной сме­р­ти Иису­са Хри­ста, то его вто­рая часть – весть о спа­си­тель­ном Вос­кре­се­нии и Воз­не­се­нии Спа­си­те­ля. «Бог пре­воз­нес Его». За­ме­тим: не про­сто «воз­нес», а «превоз­нес». Иисус из На­за­ре­та стал Пре­возне­сен­ным! Та­кой необы­чай­ный ста­тус в Вет­хом За­ве­те мог иметь толь­ко Бог. Ныне эта честь да­на Хри­сту. Она от­ра­жа­ет­ся так­же в да­ро­ван­ном Ему Име­ни, ко­то­рое вы­ше всех зем­ных имен. Это мо­жет быть толь­ко Имя Бо­жие.

Че­ло­ве­ку да­ро­ва­но Имя Бо­жие, ко­то­ро­му по­кло­ня­ет­ся вся­кое ко­ле­но небес­ных, то есть ан­ге­лов, зем­ных, то есть оби­та­те­лей зем­ли, и пре­ис­под­них, то есть­ душ по­чив­ших. «И вся­кое со­зда­ние, на­хо­дя­ще­е­ся на небе и на зем­ле, и под зем­лей, и на мо­ре, и всё, что в них, – слы­шал я, – го­во­ри­ло: "Си­дя­ще­му на пре­сто­ле и Агн­цу бла­го­сло­ве­ние и честь, и сла­ва и дер­жа­ва во ве­ки ве­ков!"» (Откр.5:13).

Вся­кий язык бу­дет ис­по­ве­дать, что Имя Бо­жие от­ныне неотъ­ем­ле­мо при­над­ле­жит Иису­су Хри­сту, Сы­ну Бо­жию и Спа­си­те­лю. Имя это – Гос­подь (греч. Ки­риос, лат. Dominus)!

Ко­гда же про­изой­дет по­кло­не­ние всех сил? Ко­гда раз­даст­ся ис­по­ве­да­ние всех язы­ков (на­ро­дов)? Окон­ча­тель­но это про­изой­дет в кон­це вре­мен, ко­гда для всех станет ви­ди­ма сла­ва Иису­са Хри­ста, и они при­со­еди­нят­ся к ис­по­ве­да­нию Иису­са Гос­по­дом.

Ныне же Его сла­ва и вла­ды­че­ство еще скры­то от ми­ра. Толь­ко ве­ру­ю­щие зна­ют, что со Хри­стом уже про­изо­шла сме­на ве­ков, уже при­шло Цар­ство Бо­жие. Толь­ко ве­ру­ю­щие упо­ва­ют на то, что, со­кры­тое ныне, без­гра­нич­ное вла­ды­че­ство Хри­ста, од­на­жды станет яв­ным для все­го ми­ра во сла­ву Бо­га От­ца. Толь­ко ве­ру­ю­щие зна­ют: «Ес­ли ты ис­по­ве­да­ешь уста­ми тво­и­ми Иису­са Гос­по­дом и уве­ру­ешь, что Бог воз­двиг Его из мерт­вых, – ты бу­дешь спа­сён!» (Рим.10:9).


ВСЕ ФОТОГРАФИИ ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ:


Фотограф Алексей Белых.

Инстаграм @ray_of_memory

                  @orthodoxmen

                  @orthodoxchildren




Рубрики: Кудымкар
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS