Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Всенощное бдение накануне дня памяти преподобного Никона, игумена Радонежского


Все записи
29.11.18





Вечером 29 ноября 2018 года, накануне дня памяти преподобного Никона, игумена Радонежского, епископ Кудымкарский и Верещагинский Никон совершил Всенощное бдение в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Кудымкар.


Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар священник Сергий Пийтер, клирики Свято-Никольского кафедрального собора г. Кудымкар иеромонах Гавриил (Мухотин), иеромонах Никон (Чижиков), диакон Илия Шошин, диакон Евгений Старцев.


блаженный Иероним Стридонский 

Толкование на Евангелие по Матфею

Заповеди блаженства

Глава V

Мф.5:1–2. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря. 

Господь восходит в горнее место, чтобы и других увлечь за Собою. Но толпы народа не имеют силы взойти. А следуют [за Ним] ученики, к которым только [quibus et ipsis] Он, не стоя, а сидя и уменьшившись в росте [или: тесно окруженный], обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия. Некоторые из наших более простых братий на основании буквального смысла полагают, что блаженства и остальное, что следует за ними, Спаситель изрек на горе Елеонской [Масличной], что совсем не так, ибо из предыдущего и последующего видно, что это место находилось в Галилее; мы полагаем, что это или гора Фавор, или другая какая-либо гора. Да, наконец, непосредственно после окончания Им слов Своих, прибавлено: «Когда же вошел Иисус в Капернаум» (Мф.8:5). 

Мф.5:3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 

Это то же, что мы читаем в другом месте: «И смиренных духом спасет» (Пс.33:19).70 А чтобы кто-нибудь не подумал, что Господь проповедовал нищету [бедность], которая иногда бывает следствием необходимости, Он прибавил: «духом», чтобы ты понимал не бедность, а смирение. Блаженны нищие духом, которые бедны по воле Духа Святого. Потому относительно нищих этого именно рода и Спаситель говорит через Исайю пророка: «Господь помазал Меня благовествовать нищим» (Ис.61:1). 

Мф.5:4.71: Блаженны плачущие; ибо они утешатся. 

Этот плач – не есть плач об умерших по общему закону природы, а об умерших в грехах и пороках. Так оплакивал Самуил Саула, ибо Господь раскаялся в том, что помазал его на царство (1Цар.15:35); подобно этому и Павел говорит, что горестно оплакивает тех, которые после прелюбодеяния и осквернения не раскаялись (2Кор.12:21). 

Мф.5:5. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. 

Не землю Иуды [или: Иудеею] и не землю этого мира, не землю, которая поверглась проклятию и приносит терние и волчцы (Быт.3:17–18), и которая находится скорее во власти каждого жестокого и воинственного человека; но ту землю, которую сильно желает Псалмопевец, восклицая: «Верую, что увижу благость Господа на земле живых» (Пс.26:13). Такого рода обладатель и торжествующий после победы описывается также и в Псалме сорок четвертом: «Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею. И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды» (Пс.44:4–5). Действительно, этой [нашей] землей никто не овладевает через кротость, но только через гордость. 

Мф.5:6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 

Нам недостаточно желать правды, если мы не томимся от сильного стремления, как бы голода, к правде, так что под этим примером мы должны будем понимать, что мы никогда не бываем достаточно праведными, а всегда должны чувствовать потребность творить дела правды (esurire justitiae opera). 

Мф.5:7. Блаженны милосердные, ибо они помилованы будут. 

Под милосердием разумеются не одни только милостыни, но и снисходительность ко всяком греху брата, когда мы будем носить тяготы один другого (Гал.6:2). 

Мф.5:8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 

[Это те], кого не обличает совесть в каком-либо грехе. Чистый [Господь] созерцается чистым сердцем; храмом Божиим не может быть что-либо оскверненное. 

Мф.5:9. Блаженны миротворцы [примирители], ибо они будут наречены сынами Божиими». 

Разумеются те, которые сначала в сердце своем, а потом и среди несогласных братии устанавливают согласие. В самом деле, какая польза в том, что другие примиряются с твоей помощью, когда в твоей собственной душе происходит борьба пороков? 

Мф.5:10. Блаженны подвергающиеся преследованию ради правды, ибо им принадлежит Царство Небесное. 

Знаменательно прибавляет [или: говорит]: «правды ради», ибо многие подвергаются преследованию за свои грехи и не бывают праведны. Вместе с тем обрати внимание на то, что восьмое блаженство истинного обрезания оканчивается [или: определяется] мученичеством. 

Мф.5:11. Блаженны вы, когда люди будут злословить вас и будут преследовать вас и говорить против вас всякое зло, говоря лживое [на вас] из-за Меня. 

То злословие должно быть оставляемо без внимания [или: презираемо], которое производит блаженство, которое произносится лживыми устами ругателя. Поэтому Он и определяет особенным образом, какое именно злословие дает [злословимому] блаженство, говоря: «всякое злословие против вас произносящие лживо из-за Меня». Итак, где Христос есть причина злословия, там злословие должно быть вожделенным (optanda est). 

Мф.5:12. Радуйтесь и веселитесь, ибо награда ваша на небесах велика (copiosa). Ибо так преследовали пророков, которые были прежде вас. 

Я не знаю, кто из нас способен исполнить то, чтобы, когда слава о нас искажается поношениями, мы радовались о Господе. Итак, мы должны радоваться и веселиться, чтобы на небесах нам была уготована награда. В некоем свитке мы читаем следующее изящно написанное изречение: «Не ищи славы, и не скорби, когда будешь бесславен».


Фотограф Алексей Белых

Инстаграм: @ray_of_memory

@orthodoxmen

@orthodoxchildren

ФОТОАЛЬБОМЫ

Всенощное бдение накануне дня памяти преподобного Никона, игумена Радонежского




Рубрики: Кудымкар
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS