Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Духовный источник  /  Духовный листок /  Апрель 2021

О пьющем супруге. Святые супруги Петр и Феврония.

20.04.21

Все помыслы бывают трех устроений – человеческого, демонского и ангельского. Человеческий помысл связан с каким-либо воспоминанием. Демонский же помысл бывает сложный – из мыслей и страстей. Ангельский же помысл есть бесстрастное ведение вещей, т. е. истинное знание, охраняющее ум и сохраняющее его от крайностей. 

прп. Петр Дамаскин


О пьющем супруге

Двадцать лет Вы прожили с супругом, и были в этой жизни и радости, и скорби. Сейчас полоса скорбей, но как же мыслите Вы бежать от них, если при бракосочетании (при венчании) супруги до дна пьют чашу жизненных радостей и скорбей? Не должно так мыслить, как Вы сейчас. Операция хирургическая - всегда последнее средство лечения при тяжелых болезнях, а Вы еще не потрудились помочь страждущему супругу - о нем ведь молиться надо, за него просить Бога надо и всех святых. Читайте акафист Матери Божией «Неупиваемая чаша», молитесь святому мученику Вонифатию и терпеливо несите крест свой, главное, сердечные намерения свои пересмотрите. Супруги - двое в плоть едину. Страдает один - неминуемо болеет и другой. Но что Бог сочетал, человек да не разлучит. В терпении вашем спасайте души ваши. А сбежать под большим вопросом.
***
Пишешь, что скорби и скорби, и о том только и думаешь, что скорби. А скорби ведут нас на Небо: так устроено Богом для очищения грехов и недопущения до больших проступков, и для получения вечнорадостной блаженной жизни на Небе. А ты обижаешься на Бога, что Он в Рай тебя как бы насильно тащит. А ты эти маловременные скорбишки часто-часто сравнивай с адскими огненными мучениями бесконечными, которые ты заслужила грехами.
Вы думаете, что за грехи Господь наказал вас. Может быть, и так, а может быть, к испытанию вашей веры; а скорее всего - по той и другой причине. Впрочем, как бы то ни было, ваше дело -в постигшем вас временном наказании усматривать должно благость Божию к вам и любовь.
Царствие Небесное не дается лежащим на боку, а только трудящимся и скорби терпящим.
За грехи что-нибудь должно терпеть; если не здесь, то в будущей жизни. Только в будущей жизни скорби очень ужасны.
Монах не на скорби и труды должен смотреть, а на то, что следует за скорбями: там - неизглаголанная вечная радость, там свет Трисолнечного Божества никогда-никогда не престает веселить злотерпящих на юдоли земной. 

Преподобный Иосиф Оптинский 

Святые супруги Петр и Феврония

Благоверный Муромский князь Петр Юрьевич заболел неизлечимой проказой. В сонном видении ему было открыто, что исцелит его лишь дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Князю приглянулась мудрая и благочестивая добрая девушка, на которой он и пообещал жениться. Но после исцеления князь счел неприличным для себя вступить в брак с дочерью деревенского бортника. Тогда страшная болезнь его возобновилась. Феврония вновь вылечила князя Петра, и тогда он женился на ней. Когда князь унаследовал муромское княжение (1203), возмутились бояре, которые не захотели иметь княгиню из простого звания. Но молодой князь отказался нарушить святость брака, и они изгнали его. В ладье княжеская чета отплыла из родного города по Оке. Вскоре гнев Божий настиг гордых бояр. Домогавшиеся власти, они не могли договориться и перебили друг друга, и народ упросил князя с супругой его Февронией вернуться в Муром. Идеальная супружеская жизнь этой семейной пары и мудрое управление привлекли к ней всеобщую любовь, ибо они правили там, соблюдая все заповеди и наставления Господни беспорочно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, под их властью бывшим, как чадолюбивые отец и мать. Приняв в преклонных летах монашеский постриг с именами Давид и Ев-фросиния, они стали подвизаться в разных монастырях, моля Бога, чтобы Он сподобил умереть им в один день. Сделали и завещание: положить их тела в одном гробу. Скончались святые супруги в один день и час, 25 июня 1228 года.
Память их 25 июня/8 июля.
***
Святая Гора — таинственное место, где так выразительно говорит молчание, то есть сама вечность, поскольку молчание — язык будущего века. Подобно святым Ангелам, которые обладают непонятной нам умной силой, посредством которой они передают друг другу Божественные мысли, земные Ангелы, обитающие на Святой Горе и подражающие в жизни и молитве Небесным и бесплотным, имеют иную силу, посредством которой они передают опыт своей жизни. Эта сила — молчание, являющееся, особенно на Горе, убедительнейшим красноречием, безмолвным наставлением. Там много не говорят, но живут в молчании Божественными Таинствами. Молча прислушиваются к гласу Божию и приобретают добродетель. По словам святого Симеона Нового Богослова, «быстрый путь к стяжанию добродетели — молчание в ответ на входящее в уста, слепота глаз и глухота ушей». Молчание монахов наставляет. В «Отечнике» рассказывается, как архиепископ Феофил пришел как-то в скит. Собралась вся братия и говорит авве Памве: «Скажи слово патриарху на пользу». Старец отвечает им: «Если не будет пользы от моего молчания, не сможет помочь и мое слово». На Святую Гору следует ступать с желанием научиться молчанию. Если ты поймешь это, тогда все станет говорить тебе. Безмолвный вид монахов, пещеры пустынников, вызывающие умиление монастыри, природа и неодушевленные предметы поведают многие истории и окажутся для тебя прекрасными наставниками. Таким способом («в молчании») беседует вся Святая Гора.
Однако иногда монахи говорят; и тогда тоже приносят пользу, поскольку ведут добродетельную жизнь. А она «без слова более принесет пользы, нежели слово без доброго жития. Ибо молчащий помогает, кричащий же досаждает. Но если сходятся слово и жизнь, они становятся цельным памятником всего любомудрия» (преподобный Исидор Пелусиот). Имея жизнь святую, сделавшись кифарами (музыкальный инструмент) Святого Духа и таинственными трубами Святой Троицы, получив дары любви, слова мудрости, они, когда говорят, приносят несомненную пользу. Им есть что сказать, так как есть обилие дел. Говорят же они, когда их спрашивают. Из «Отечника» известна просьба: «Авва, скажи слово, как мне спастись». «Словом» на языке пустыни называется «изреченная и истинная» мысль, исходящая из сердца пустынника как порождение Духа Святого, и вопрошающий принимает его как плод благодати, не анализируя собственным разумом, и это слово духовного отца — самое необходимое для его жизни.

* * *
Я рассматриваю Святую Гору как ковчег Православия, который не много говорит, но переживает многое. Она — граница мира и премирных. «Находясь на границе мира и премирных, Афон представляет собой источник добродетелей» (святой Григорий Палама). Он — покрытый зеленью луг православного мира. Каждый пустынник—это безмолвное противодействие духу омерщвления нашей веры, вследствие чего велико его значение для всего человечества. Здесь есть возможность покаяния и возможность жизни в Православии; вот почему он дает многое Церкви и людям, живущим в миру. Каждый пустынник — это Иона (в хорошем смысле), который собирается идти в Фарсис (в пустыню), но «морской зверь» (благодать Божия) ведет его в Ниневию, город великий (в мир), проповедовать покаяние, обращение к Богу. 

Митрополит Иерофей (Влахос) 



Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS