Кудымкарская епархия
официальный сайт Кудымкарской епархии Пермской
митрополии Русской Православной Церкви

Духовный источник


Духовный листок


Жития святых


Праздники


Проповедь на каждый день


Уважаемые
посетители
сайта!

Будем признательны Вам за пожелания и замечания по работе нашего портала.

Какие материалы вам будут интересны, чего не хватает на сайте, на ваш взгляд?


Отправить предложение

Ваше мнение

Как часто Вы посещаете наш сайт?
  Каждый день 
  35.66%  (46)
  Несколько раз в неделю 
  20.16%  (26)
  Раз в месяц 
  19.38%  (25)
  Каждую неделю 
  12.40%  (16)
  Другое 
  12.40%  (16)
Всего проголосовало: 129
Другие опросы

Все теги

Главная  /  Служение Архиерея

Служение Архиерея

Новости Епархии

Новости Православия


Божественная литургия в день празднования памяти 14000 мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных


Все записи
11.01.20





Сегодня, 11 января 2020 года, в день празднования памяти 14000 мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, Преосвященнейший Никон епископ Кудымкарский и Верещагинский возглавил Божественную литургию в Богоявленском храме села Юсьва.


Его преосвященству сослужили: благочинный Свято-Стефановского благочиния, настоятель кафедрального собора города Кудымкар иерей Сергий Пийтер, настоятель храма Покрова Божией Матери села Юсьва священник Алексий Кашин, клирик Свято-Никольского кафедрального собора диакон Евгений Старцев.


Святитель Фотий, патриарх Константинопольский

Почему Христос при Своем рождении попустил, чтобы из-за Него произошло избиение младенцев?

Твое недоумение прекрасно и вызвано состраданием, и, воз­можно, ответ на него будет не хуже, но даже с более мягкосердечным суждением. Нужно было, чтобы злодейство Ирода стало всем явным и очевидным, а посему, если бы он показал его на людях, достигших совершеннолетия, то ничто бы не помешало племени льстецов и приспешников выдумывать некие причины, благодаря которым преступное убийство выглядело бы более приемлемым, и выставлять убитых виновниками немалых зол, говоря, что царю не подобало оставлять преступления безнаказанными. Применительно же к младенцам даже самая бесстыдная ложь не сможет ни помыслить, ни выдумать ничего такого, и во всем обличается неприкрытое и беспричинное человеконенавистничество и непревзойденное злодейство ума, и языка, и руки.

Кроме того, надлежало, чтобы приношение, предваряющее новую и безгрешную жертву, очищающую грех рода, было свободно и чисто от всякого греха, по крайней мере, заключенного в поступках, и не оскорбляло великую жертву своим закланием – а потому было более естественно, чтобы до Божественного Агнца, вземлющего грехи мира, в жертву был принесен сонм младенцев, а не людей, запятнанных некими прегрешениями.

Если же угодно, то можно видеть, как отсюда рождается утешение для испытуемых в величайших обстояниях, ведь истребляются дети, чья жизнь не подвержена греху, чтобы люди в своем страдании, думая, будто страдают из-за тяжести согрешений, не были еще горше уязвлены тяготами и не впали в отчаяние, но, взирая на безгрешность детей и дерзость против них негодяев как на назидательный пример, достаточный для возбуждения мужества, восстали на благодарение Того, Кто премудро управляет всеми нашими делами.

Далее, это были те, против которых нельзя было воспылать никакой завистью, – потому что какой повод для недоброжелательства предоставили бы новорожденные младенцы? – но то, что против них подвиглись на столь бесстыдное и несказанное истребление, без труда даст ответ на вопрос и с легкостью пояснит, как христоненавистный род иудейский вместо того, чтобы славословить и награждать венцами благодарности Спасителя, благодетельствовавшего евреев и исцелявшего неизлечимые болезни, осудил Его на крест и позорную смерть. Ведь если даже там, где не было никакого места для зависти, предводитель иуде­ев подверг избиению невинных, то на что бы не осмелились воспитанные и уже приученные им к убийствам, тем более руководимые столь великой завистью? Ибо если кого-то видят совершающим великие и дивные дела, привлекающие к себе внимание ничуть не менее, чем и расположение многих, то чем больше это побуждает благодарных к восхвалению и умиленному удивлению, и уважению, тем больше эта мерзкая страсть овладевает неблагодарными и злокозненными, приобретая необоримую силу.

Если же тебе хочется рассмотреть и большее число причин, то первым праведный Авель, ни в чем не повинный (во всяком случае, из собственных дел), был предан и подвержен смерти, сделав гнилым ее закладывавшееся основание. А поскольку после него многие виновные снабдили ее строение стенами и кровлей, как крепость, Спаситель же, пришедший облагодетельствовать наш род, намеревался разорить царство смерти, то они, безгрешные и пролившие мученическую кровь, были отправлены и посланы вперед, словно некая свита и передовой отряд великого Царя, к заключенным в аду. Отправились же они, чтобы своим прибытием одновременно и благовествовать пришествие Владыки и всеобщее искупление, показывая, какому убийству они подверглись ради общего Освободителя, и удостоверяя собою, что явился провозглашенный пророками Спаситель рода, – а также чтобы устрашить ад зрелищем наступающей на него фаланги мучеников, неповинных в грехах, и в предзнаменовании возвестить о грядущем вскоре его полном низложении, – ибо убийство безгрешных, и притом стольких, совершенно ниспровергает и отнимает оправдание смерти.

Вдобавок же к сказанному, здесь особенно откровенно проявляется обычай премудрости Божией. Каков же он? Непостижимая и неизреченная премудрость Божия имеет обыкновение, по большей части, выводить то, что доставляет радость и веселие, из вещей тягостных и источать противоположное из противолежащего. Вот с помощью недоброжелательства братьев она сделала жертву зависти Иосифа господином Египта. Ведь если бы на него не обратили завистливый взор общники по рождению8, он не был бы продан; проданный в рабство и не опозоривший свободу целомудрия, не попал бы в темницу; если бы он не стал узником, он не разгадал бы в заточении сны, не стал бы из-за этого известен царю и не получил бы вторую после царя должность в Египте. Видишь, какое благо родилось из зависти и братоненавистничества, и какой славой Бог увенчал Иосифа?

Позже другой фараон взъярился на израильское племя и, беззаконник, придумал сделать реку палачом для младенцев мужского пола. Но из-за его злодейства Моисей вместо собственного дома, одного из многих и ничем не примечательного среди единоплеменников, был воспитан в египетском царском дворце, потому что Божественный Промысл показывал этим, что жертва козней сам завладеет владычеством строящих козни. Ибо покарав убийством обиду соплеменника и оказавшись уличен, он бежит оттуда и, вновь укрепившись знамениями и необыкновенными чудесами, возвращается и бичует Египет. И в конце концов он освобождает соплеменников от тяжкого рабст­ва, а поработителей за речное злодейство всем войском топит в морских потоках. Таким образом, оттого, что фараон осудил еврейских младенцев на смерть в реке, и весь род был избавлен от плена, и заносчивость египтян вместе с их войском и колесницами, и всадниками потонула в пучине. И много такого можно было бы привести, собрав, словно цветы, со священных лугов церковных.

Вот так-то из-за злодейского и преступного избиения младенцев расцвели и сплелись для блаженных мученические и чис­­тые венцы, и предстательство перед Богом со дерзновением, и непрестанное это ликование вместе с бестелесными воинс­твами в несказанной радости и веселии, и наслаждение блаженнейшим и высшим из желанных зрелищем, – а какие убийства, какие жестокие казни могут считаться сравнимыми с этим? Так что не только было не лучше как-либо предотвратить беззаконную и безвременную смерть детей, но и гораздо предпочтительнее оставить и попустить ей свершиться, раз из этого для них проистекло столько вечных и несказанных благ.

Но пусть это будет тебе как бы некое святое посвящение преосвященной любознательности; если же кто-либо, познав таинственные речения Павла, захочет тайноводствовать нас более совершенным образом, то мы с удовольствием и благодарностью этому человеку всю жизнь поучались бы вместе [с ним].


ВСЕ ФОТОГРАФИИ ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ:


Фотограф Алексей Белых.

Инстаграм @ray_of_memory

                  @orthodoxmen

                  @orthodoxchildren




Рубрики: Юсьва
Кудымкарская епархия.
Русская Православная Церковь.
Московский патриархат.

Подписка на новости сайта

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS